СДАМ ГИА: РЕШУ ЦТ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
обществоведение
сайты - меню - вход - новости


Каталог заданий.
Сфера духовной культуры

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 7 № 57

В эпоху Просвещения понятие «культура» трактовалось как:

1) вос­пи­та­ние в со­от­вет­ствии с тра­ди­ци­я­ми на­ро­да
2) материальный и духовный мир, созданный людьми
3) умение понимать и истолковывать священные тексты
4) средство совершенствования духовной жизни и нравственности человека

2
Задание 7 № 107

Сторонники антропологического подхода считают культурой:

1) мир сотворенных людьми вещей, противостоящий природе;
2) совокупность лучших, наиболее значительных творений человека;
3) специфический образ жизни человека, отличный от общественного бытия;
4) состояние общества, основанного на праве, порядке, мягкости нравов.

3
Задание 7 № 157

В Средневековье понятие «культура» трактовалось как:

1) мир сотворенных человеком вещей, противостоящий природе;
2) совокупность лучших, наиболее значимых творений человека;
3) умение истолковывать тексты Священного Писания;
4) достигнутый уровень нравственного развития людей;

4
Задание 8 № 158

К духовной сфере общественной жизни относится деятельность социальных институтов:

1) образования и науки;
2) законодательных и административных органов;
3) собственности и права;
4) медицины и социального обеспечения;

5
Задание 7 № 207

В Древнем Риме понятие «культура» трактовалось как:

1) совокупность материальных и духовных ценностей общества;
2) способ воспитания человека-гражданина, достойного члена общества,
3) данная Богом возможность преодоления человеческой ограниченности;
4) специфический образ жизни человека, отличный от природного бытия.

6
Задание 7 № 257

С точки зрения антропологического подхода культура понимается как:

1) высокий уровень образованности личности;
2) воспитание человека-гражданина в соответствии с традициями народа;
3) мир сотворенных человеком вещей, противостоящий природе;
4) совокупность лучших, наиболее значимых творений человека.

7
Задание 6 № 306

К элементам духовной культуры относятся:

1) пра­ви­ла по­ве­де­ния, язык, тео­рии
2) ору­дия труда, зна­ния и идеи
3) во­ен­ная тех­ни­ка и сред­ства пе­ре­дви­же­ния
4) зна­ния, зда­ния, тех­ни­ка

8
Задание 7 № 307

Функция культуры, выполнение которой способствует развитию процесса интеграции культур, созданию единого

культурного пространства, называется:

1) коммуникативная
2) адаптивная
3) ценностная
4) прагматическая

9
Задание 15 № 315

Система норм и правил поведения, принятых в обществе и основанных на представлениях о должных и недолжных

поступках, обозначается понятием:

1) мораль
2) право
3) религия
4) тра­ди­ции

10
Задание 19 № 319

Для научного познания, в отличие от обыденного, характерно:

1) использование приборов, оборудования, измерительной техники
2) постижение реальности, основанное на вере, внушении и воображении
3) отсутствие потребности объяснять известные факты и прогнозировать новые
4) использование чувственного опыта и мыслительных операций

11
Задание 6 № 356

К эле­мен­там ма­те­ри­аль­ной куль­ту­ры от­но­сят­ся:

1) зна­ния, зда­ния, тех­ни­ка
2) ору­дия труда, зна­ния и идеи
3) во­ен­ная тех­ни­ка и сред­ства пе­ре­дви­же­ния
4) пра­ви­ла по­ве­де­ния, язык, тео­рии

12
Задание 7 № 357

Функция культуры, выполнение которой помогает человеку различать значимое и незначительное в жизни, избавляться от того, что ведет к деградации личности, называется:

1) нормативная
2) ценностная
3) адаптивная
4) коммуникативная

13
Задание 15 № 365

Нравственное отношение человека к самому себе, основанное на признании ценности каждого индивида как нравственной личности, — это:

1) совесть
2) тре­бо­ва­тель­ность
3) до­сто­ин­ство
4) чуткость

14
Задание 19 № 369

Начальным этапом моделирования как метода исследования является:

1) активное направленное воздействие на изучаемый объект
2) построение предположения о природе изучаемого объекта и создание на его основе теоретического или вещественного образца
3) обобщение и систематизация наблюдений и измерений с помощью теорий
4) строгий контроль за проводимыми точными измерениями

15
Задание 42 № 392

Обобщенная характеристика ценностных ориентиров человека и общества, которая:

 

а) включает в себя мысли и чувства, эмоциональные состояния и волевые побуждения, интересы, знания,

устремления;

б) связана со стремлением личности к нравственному совершенству;

в) проявляется в поступках и действиях людей по отношению к себе и окружающему миру, выражается понятием _____.

 

Ответ запишите словом в форме именительного падежа.


16
Задание 6 № 406

К элементам духовной культуры относятся:

1) легенды, правила поведения, орудия труда
2) мифы, легенды, сказки
3) одежда, обряды, символы
4) предметы домашнего обихода, идеи и книги

17
Задание 7 № 407

Функция культуры, выполнение которой помогает людям приспособиться к различным природным условиям жизни, называется:

1) нормативная
2) коммуникативная
3) ценностная
4) адаптивная

18
Задание 19 № 419

Для обобщения и систематизации полученных достоверных эмпирических данных ученые используют:

1) интуитивные наблюдения и схемы
2) активное направленное воздействие на моделируемый объект
3) строго определяемые понятия, составляющие специальный язык науки
4) методы, основанные на эмоциональном опыте

19
Задание 6 № 456

К эле­мен­там ма­те­ри­аль­ной куль­ту­ры от­но­сят­ся:

1) орудия труда, ритуалы, символы
2) сказки, идеи, книги
3) бассейн, стадион, спортивная одежда
4) жилые дома, правила поведения, язык

20
Задание 7 № 457

Функция культуры, которая заключается в установлении определенных правил поведения и деятельности людей в обществе, называется:

1) адаптивная
2) интегративная
3) ценностная
4) нормативная

21
Задание 19 № 469

Для научного и обыденного познания характерно(-ы):

1) использование методов моделирования и эксперимента
2) использование понятий, суждений и умозаключений
3) различные формы постижения бытия без тщательно обоснованного плана
4) использование детально организованных наблюдений, точных измерений

22
Задание 6 № 506

К элементам духовной культуры относятся:

1) правила поведения, средства передвижения
2) техника для уборки урожая, мораль
3) эталоны поведения, гаджеты и теории
4) легенды, предания, идеи

23
Задание 7 № 507

Функция культуры, которая заключается в накоплении, хранении, систематизации и передаче информации, называется:

1) функция исторической преемственности
2) коммуникативная
3) ценностная
4) интегративная

24
Задание 19 № 519

Для обобщения и систематизации полученных эмпирических данных ученые используют:

1) строго определяемые понятия, составляющие специальный язык науки
2) чувственный опыт предшествующих поколений
3) только результаты, затрагивающие жизненные интересы всего человечества
4) индивидуальный жизненно-практический опыт

25
Задание 5 № 555

Народная культура в отличие от элитарной:

1) манипулирует сознанием миллионов людей
2) характеризуется ценностно-смысловой самодостаточностью и духовным аристократизмом
3) пытается разрушить сложившиеся стереотипы и шаблоны культуры
4) включает в себя мифы, легенды, песни и танцы

26
Задание 6 № 556

Функция исторической преемственности культуры заключается в:

1) накоплении, хранении, систематизации и передаче информации
2) усвоении людьми совокупности норм и правил, регламентирующих их поведение и деятельность
3) приспособлении людей к различным природным условиям
4) различении человеком конструктивных и деструктивных моментов жизни

27
Задание 14 № 564

Религия в отличие от других форм общественного сознания:

1) основана на представлении о сакральном мире и возможности общения с ним
2) нацелена на получение системно организованных и обоснованных знаний о мире
3) соединяет воспитание и обучение
4) регулирует поведение людей на основе представлений о добре и зле

28
Задание 5 № 605

Массовая культура в отличие от народной:

1) имеет преимущественно любительский характер проявления
2) служит основой формирования национальной культуры
3) не имеет традиций и не связана с определенной религией
4) характеризуется ценностно-смысловой самодостаточностью и духовным аристократизмом

29
Задание 6 № 606

Ценностная функция культуры состоит в том, что культура:

1) регулирует отношения людей, опираясь на нормы
2) способствует процессам интеграции народов
3) позволяет людям различать значимое и незначительное в жизни
4) сплачивает определенное сообщество людей

30
Задание 14 № 614

Мораль как регулятор поведения людей во всех сферах общественной жизни:

1) способствует сплочению и консолидации общества
2) выражает действительность в художественно-образной форме
3) выявляет новые законы, связи вещей и явлений
4) способствует получению системно обоснованных знаний о мире

31
Задание 5 № 655

Эли­тар­ная куль­ту­ра в от­ли­чие от мас­со­вой:

1) легко ма­ни­пу­ли­ру­ет со­зна­ни­ем мил­ли­о­нов людей
2) имеет ме­ха­низм рас­про­стра­не­ния и функ­ци­о­ни­ро­ва­ния в ин­ду­стрии до­су­га, моде и ре­кла­ме
3) яв­ля­ет­ся ос­но­вой для фор­ми­ро­ва­ния тра­ди­ций на­род­ной куль­ту­ры
4) характеризуется ценностно-смысловой самодостаточностью и духовным аристократизмом

32
Задание 6 № 656

Коммуникативная функция культуры состоит в том, что культура:

1) регулирует общественную жизнь с помощью норм и правил
2) способствует процессам интеграции
3) позволяет людям приспособиться к различным природным условиям
4) формирует у человека ценностные потребности и ориентации

33
Задание 14 № 664

Религия в отличие от других форм общественного сознания:

1) соединяет постижение художественных образов с воспитанием и обучением
2) основана на вере в возможность общения с сакральным миром
3) способствует адаптации личности к изменяющимся условиям жизни
4) побуждает расширять мировоззренческий кругозор

34
Задание 4 № 704

В Древней Греции слово «пайдейя» использовалось в значении:

1) способа воспитания человека в соответствии с традициями народа
2) специфического образа жизни, отличного от природного бытия
3) средства возвышения человека над обществом
4) совокупности созданных предметов обихода

35
Задание 5 № 705

Массовая культура в отличие от народной:

1) создается анонимными творцами без профессиональной подготовки
2) использует индустрию формирования имиджа и улучшения физических данных индивида
3) характеризуется ценностно-смысловой самодостаточностью и духовным аристократизмом
4) создается привилегированной частью общества

36
Задание 6 № 706

Нормативная функция культуры состоит в том, что культура:

1) способствует усвоению людьми правил, регламентирующих их поведение и деятельность
2) способствует процессам интеграции культур
3) позволяет личности различать значимое и незначительное в жизни
4) содействует сплочению определенного сообщества людей

37
Задание 14 № 714

Спецификой искусства как формы духовной жизни является то, что оно:

1) способствует социализации личности
2) выражает действительность в художественно-образной форме
3) использует чувственный опыт и различные мыслительные операции
4) соединяет знания с воспитанием и обучением

38
Задание 4 № 754

В Средневековье слово «культура» обозначало:

1) специфический образ жизни, отличный от природного бытия
2) со­во­куп­ность луч­ших тво­ре­ний че­ло­ве­ка
3) способ воспитания человека-гражданина, достойного члена общества
4) умение понимать и истолковывать тексты Священного Писания

39
Задание 5 № 755

Эли­тар­ная куль­ту­ра в от­ли­чие от мас­со­вой:

1) доступна для всех и ориентирована на ежедневное потребление
2) легко ма­ни­пу­ли­ру­ет со­зна­ни­ем мил­ли­о­нов людей
3) пытается разрушить сложившиеся стереотипы и шаблоны
4) включает индустрию формирования имиджа и улучшения физических данных индивида

40
Задание 6 № 756

Ценностная функция культуры состоит в том, что культура:

1) позволяет человеку различать значимое и незначительное в жизни
2) способствует процессам интеграции культур
3) регулирует жизнь общества с помощью правовых и моральных норм
4) содействует сплочению определенного сообщества людей

41
Задание 14 № 764

Образование в отличие от других форм духовной жизни:

1) выражает действительность в художественно-образной форме
2) использует чувственный опыт и различные мыслительные операции
3) выявляет новые законы, связи вещей и явлений
4) способствует комплексной передаче знаний и опыта новым поколениям

42
Задание 7 № 807

В Средневековье слово «культура» обозначало:

1) воспитание подрастающего поколения на собственном примере
2) совокупность театральных и музыкальных видов искусств
3) специфический образ жизни человека, отличный от природного бытия
4) умение понимать и истолковывать тексты Священного Писания

43
Задание 8 № 808

Функция культуры, способствующая усвоению людьми определенных правил и обеспечивающая регулирование общественной жизни, называется:

1) нормативная
2) адаптивная
3) ценностная
4) коммуникативная

44
Задание 16 № 816

В науке в отличие от других форм познания:

1) используются методы эксперимента и моделирования
2) используют чувственный опыт и различные мыслительные операции
3) господствуют вера, воображение и сомнение
4) применяются понятия и суждения

45
Задание 7 № 857

В эпоху Про­све­ще­ния по­ня­тие «куль­ту­ра» обо­зна­ча­ло:

1) сред­ство воз­вы­ше­ния че­ло­ве­ка
2) си­сте­му со­ци­аль­ных про­грамм де­я­тель­но­сти
3) вос­пи­та­ние в со­от­вет­ствии с тра­ди­ци­я­ми на­ро­да
4) уме­ние ис­тол­ко­вы­вать тек­сты Свя­щен­но­го Пи­са­ния

46
Задание 8 № 858

Функция культуры, содействующая процессу интеграции культур, формированию единого культурного пространства, — это функция:

1) коммуникативная
2) нормативная
3) исторической преемственности
4) адаптивная

47
Задание 7 № 907

В Средневековье понятие «культура» обозначало:

1) систему созданных материальных и духовных ценностей
2) совокупность музыкальных и театральных видов искусств
3) умение понимать и истолковывать тексты Священного Писания
4) способ воспитания человека-гражданина

48
Задание 8 № 908

Функция культуры, связанная с формированием у человека духовных идеалов и ориентаций, называется:

1) адаптивная
2) нормативная
3) ценностная
4) коммуникативная

49
Задание 7 № 957

Сторонники антропологического подхода считают культурой:

1) накопленные ценности духовной жизни общества
2) со­во­куп­ность луч­ших тво­ре­ний че­ло­ве­ка
3) определенный уровень нравственного развития
4) совокупность всех результатов человеческой деятельности

50
Задание 8 № 958

Функция культуры, регламентирующая поведение человека в обществе, называется:

1) адаптивная
2) ценностная
3) нормативная
4) коммуникативная

51
Задание 40 № 990

Принятая личностью необходимость (нравственная обязанность) подчиняться общественному правилу или предписанию выражается понятием _____.


52
Задание 8 № 1008

Функция культуры, позволяющая различать значимое и незначительное в жизни человека, называется:

1) нормативная
2) ценностная
3) адаптивная
4) коммуникативная

53
Задание 40 № 1040

Главной особенностью мировых религий, ставящих единство веры выше политического или национального единства, является _____.


54
Задание 2 № 1052

Основным направлением деятельности институтов духовной сферы общественной жизни является:

1) воспроизводство человеческого рода
2) социализация подрастающего поколения
3) производство материальных благ
4) осуществление правосудия

55
Задание 10 № 1060

В Древнем Риме культура трактовалась как:

1) мир сотворенных человеком вещей
2) способ воспитания человека гражданина
3) уме­ние ис­тол­ко­вы­вать тек­сты Свя­щен­но­го Пи­са­ния
4) отличный от природного бытия специфический способ жизни человека

56
Задание 11 № 1061

Культура выполняет нормативную функцию, когда:

1) обеспечивает накопление, хранение и передачу информации
2) позволяет человеку привыкнуть к различным особенностям климата
3) регулирует общественную жизнь посредством морали и права
4) избавляет общество от того, что ведет к деградации личности

57
Задание 15 № 1065

Специфика морали заключается в том, что она:

1) содержит четкие предписания на все случаи жизни
2) в общей форме определяет критерии добра и зла
3) закрепляется в специальных документах
4) обеспечивается мерами государственного принуждения

58
Задание 17 № 1067

Технико-технологическая функция науки заключается в:

1) освоении новых и экономии ранее освоенных природных ресурсов
2) выработке убедительных объяснений явлений, наблюдаемых в природе и обществе
3) разработке и постоянном уточнении научной картины мира
4) открытии объективных фактов и законов

59
Задание 10 № 1110

В Древней Греции понятие «пайдейя» трактовалось как:

1) мир сотворенных человеком вещей
2) вос­пи­та­ние в со­от­вет­ствии с тра­ди­ци­я­ми на­ро­да
3) уме­ние ис­тол­ко­вы­вать тек­сты Свя­щен­но­го Пи­са­ния
4) отличный от природного бытия способ жизни человека

60
Задание 11 № 1111

Функция исторической преемственности культуры проявляется в:

1) способности человека привыкать к условиям жизни
2) усвоении людьми правил, регламентирующих их деятельность
3) поддержании элементов культуры, которые гармонизируют жизнь человека
4) накоплении, хранении и передаче информации

61
Задание 15 № 1115

Специфика морали заключается в том, что она:

1) обеспечивается органами охраны общественного порядка
2) побуждает человека совершать поступок в силу собственного убеждения
3) закрепляется в специальных документах
4) возникает на основе правовых норм

62
Задание 17 № 1117

Познавательная функция науки проявляется в:

1) информационном обеспечении создания новых производств
2) повышении производительности труда
3) совершенствовании научной картины мира
4) выработке убедительных объяснений явлений, наблюдаемых в природе и обществе

63
Задание 42 № 1142

Вид познавательной деятельности, направленный на получение нового объективно-истинного знания о мире и человеке, выражается понятием ________.


64
Задание 10 № 1160

В Древней Греции понятие «пайдейя» трактовалось как:

1) специфический способ мышления, чувствования и поведения
2) сотворенная человеком часть окружающей среды
3) состояние духовной жизни общества
4) вос­пи­та­ние в со­от­вет­ствии с тра­ди­ци­я­ми на­ро­да

65
Задание 11 № 1161

Адаптивная функция культуры состоит в:

1) формировании у человека ценностных потребностей и ориентаций
2) создании условий для человека, позволяющих привыкать к различным особенностям климата
3) регулировании общественной жизни посредством морали и права
4) накоплении, хранении и передаче информации

66
Задание 15 № 1165

Регулятивная функция морали заключается в:

1) определении для человека общих указаний по отношению к другим людям
2) культивировании в каждом человеке чувства собственного достоинства
3) объединении общества в условиях нестабильности и социальных конфликтов
4) возвышении ценности человеческой жизни

67
Задание 17 № 1167

Назначение научной теории состоит в:

1) создании специальных условий для изучения предмета
2) наблюдении и измерении в ходе эксперимента
3) прогнозе открытий новых фактов и явлений
4) контроле изменений, происходящих с объектом в процессе исследования

68
Задание 5 № 1205

По характеру мотивации эпатажная самодеятельность молодежных групп:

1) направлена на решение конкретных социальных проблем
2) базируется на примитивных представлениях о нравственных ценностях
3) основана на традициях и обычаях поколения
4) состоит в привлечении к себе внимания путем скандальных выходок

69
Задание 10 № 1210

В Древнем Риме культура трактовалась как:

1) способ воспитания человека-гражданина
2) совокупность материальных и духовных ценностей общества
3) совокупность наиболее значимых творений человека
4) отличный от природного бытия специфический способ жизни человека

70
Задание 15 № 1215

Гуманизирующая функция морали заключается в:

1) определении для человека общих указаний по отношению к другим людям
2) культивировании в каждом человеке чувства собственного достоинства
3) объединении общества в условиях нестабильности и социальных конфликтов
4) безоговорочном запрете на действия, угрожающие жизни и здоровью людей

71
Задание 17 № 1217

Наука в отличие от обыденного познания:

1) использует чувственный опыт человека
2) оперирует понятиями и умозаключениями
3) всегда ориентирована на получение объективного знания о мире
4) направлена на решение фактических жизненных задач

72
Задание 42 № 1242

Понятие, которое характеризует главную особенность мировых религий, ставящую единство веры выше политического и национального единства, — это ________.


73
Задание 10 № 1260

В эпоху Просвещения культура трактовалась как:

1) мир сотворенных человеком вещей
2) вос­пи­та­ние в со­от­вет­ствии с тра­ди­ци­я­ми на­ро­да
3) уме­ние ис­тол­ко­вы­вать тек­сты Свя­щен­но­го Пи­са­ния
4) отличный от природного бытия специфический образ жизни человека

74
Задание 11 № 1261

Адаптивная функция культуры состоит в:

1) приспособлении людей к различным природным условиям
2) накоплении, хранении и передаче информации
3) формировании у человека ценностных потребностей
4) регулировании общественной жизни посредством законов морали и права

75
Задание 15 № 1265

Специфика морали заключается в том, что она:

1) содержит четкие предписания на все случаи жизни
2) побуждает человека совершать поступок в силу собственного убеждения
3) закреплена в специальных документах
4) обеспечена мерами государственного принуждения

76
Задание 17 № 1267

Технико-технологическая функция науки заключается в:

1) обеспечении познавательных предпосылок создания новых производств
2) выработке убедительных объяснений явлений, наблюдаемых в природе и обществе
3) разработке и постоянном уточнении научной картины мира
4) открытии объективных фактов и законов

77
Задание 7 № 1307

Массовая культура в отличие от элитарной:

1) ориентирована на каждодневное потребление
2) основана на ценностях классики и модернизма
3) опережает уровень восприятия ее обычным человеком
4) является ос новой для формирования главных ценностей современной национальной культуры

78
Задание 8 № 1308

Целью деятельности институтов духовной сферы общественной жизни является:

1) со­хра­не­ние здо­ро­вья на­се­ле­ния
2) об­ра­зо­ва­ние и вос­пи­та­ние под­рас­та­ю­ще­го по­ко­ле­ния
3) раз­ви­тие про­из­вод­ства
4) поддержание порядка в обществе

79
Задание 14 № 1314

Искусство в отличие от других форм духовной культуры:

1) совершенствует понятийный аппарат мышления
2) регулирует поведение человека на основе понятий о добре и зле
3) отражает мир в художественных образах
4) побуждает расширять мировоззренческий кругозор

80
Задание 15 № 1315

Главной особенностью мировых религий является:

1) космополитизм
2) теократизм
3) анимизм
4) фетишизм

81
Задание 16 № 1316

Познавательная функция науки заключается в:

1) обеспечении создания новых технологий
2) обеспечении освоения новых природных ресурсов
3) разработке и постоянном уточнении научной картины мира
4) выработке убедительных объяснений явлений, наблюдаемых в природе и обществе

82
Задание 39 № 1339

Бессмысленное и жестокое разрушение того, что создано людьми и составляет достояние культуры, называется _____.


83
Задание 7 № 1357

Элитарная культура:

1) не имеет коммерческой ценности
2) ориентирована на каждодневное потребление
3) манипулирует сознанием людей
4) характеризуется духовным аристократизмом и ценностно-смысловой самодостаточностью

84
Задание 8 № 1358

Деятельность институтов духовной сферы общественной жизни направлена на:

1) обеспечение порядка в обществе
2) сохранение здоровья людей
3) обеспечение производства материальных благ
4) создание художественных ценностей

85
Задание 15 № 1365

Религия в отличие от других форм общественного сознания:

1) совершенствует понятийный аппарат мышления человека
2) содействует передаче знаний и опыта новым поколениям
3) включает представления о должном поведении людей
4) основана на вере в возможность общения с сакральным миром

86
Задание 40 № 1390

Система представлений о добре и зле, содержащая высшие ценности человека как разумного существа, называется _____.


87
Задание 7 № 1407

Элитарная культура:

1) предназначена только для высшего класса
2) доступна каждому для понимания
3) характеризуется духовным аристократизмом и сложностью восприятия
4) создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки

88
Задание 14 № 1414

Специфика искусства состоит в:

1) отображении действительности в художественно-образной форме
2) регуляции поведения человека на основе понятий о добре и зле
3) расширении понятийного аппарата мышления личности
4) возможности использования достижений творчества в жизни

89
Задание 16 № 1416

Назначение научной теории заключается в:

1) определении существенных свойств того или иного фрагмента действительности
2) контроле всех изменений, происходящих с предметом в процессе опыта
3) создании специальных условий для изучения предмета
4) проведении детально организованных наблюдений и измерений

90
Задание 40 № 1440

Явления, обладающие высшим совершенством, бесспорной эстетической ценностью, называются _____.


91
Задание 7 № 1457

Эли­тар­ная куль­ту­ра в от­ли­чие от мас­со­вой:

1) является формой функционирования современной культуры
2) манипулирует сознанием миллионов людей
3) содержит высшие достижения творческой деятельности человека
4) обращена к широким слоям потребителей

92
Задание 8 № 1458

Деятельность институтов духовной сферы общественной жизни направлена на:

1) сохранение здоровья людей
2) поддержание порядка в обществе
3) обеспечение условий, благоприятствующих развитию производства
4) со­зда­ние, хра­не­ние и пе­ре­да­чу зна­ний новым по­ко­ле­ни­ям

93
Задание 14 № 1464

Искусство в отличие от других форм духовной жизни:

1) совершенствует понятийный аппарат мышления
2) отображает мир сообразно законам красоты
3) регулирует поведение человека на основе понятий о добре и зле
4) побуждает расширять мировоззренческий кругозор

94
Задание 7 № 1507

Массовую культуру характеризует:

1) стандартизированный характер духовного производства
2) опора на классику и модернизм
3) духовный аристократизм и ценностно-смысловая самодостаточность
4) творческая свобода и стремление к созданию высших ценностей культуры

95
Задание 14 № 1514

Искусство в отличие от других форм духовной жизни:

1) совершенствует понятийный аппарат мышления
2) побуждает расширять мировоззренческий кругозор
3) воплощает художественные образы в материальные ценности
4) регулирует поведение человека на основе понятий о добре и зле

96
Задание 15 № 1515

Самостоятельность человека в выборе, верить в Бога или нет, называется:

1) перерождение
2) свобода слова
3) атеизм
4) свобода совести

97
Задание 16 № 1516

Производственная функция науки заключается в:

1) обеспечении предпосылок создания новых технологий
2) поиске истины и непримиримости к ее умышленному искажению
3) формировании научной картины мира
4) подготовке специалистов для работы в различных областях общественной жизни

98
Задание 1 № 1551

К элементам духовной культуры относится:

1) промышленность
2) одежда
3) автомагистраль
4) символ

99
Задание 14 № 1564

Мораль как система норм:

1) закрепляется в официальных документах
2) содействует сплочению и консолидации общества
3) формирует знания о принципах бытия и познания
4) отражает мир посредством эстетической деятелности

100
Задание 16 № 1566

Религия отличается от других форм духовности:

1) наличием представлений о потустороннем мире и зависимости от него жизни людей
2) стремлением к рационально-логическому анализу божественной сущности
3) формированием представлений о подчинении духовного мира физическим законам
4) использованием строгих понятий, логики и научных методов

101
Задание 14 № 1614

Мораль как система норм:

1) вырабатывает приемлемые для общества ценностные установки
2) формирует знания о принципах бытия и познания
3) закрепляется в официальных документах
4) отражает мир на основе представлений о прекрасном

102
Задание 16 № 1616

Религия в отличие от других форм духовной жизни:

1) обеспечивает целенаправленную передачу социокультурного опыта;
2) способствует формированию моральных качеств человека;
3) основана на вере в возможность общения с сакральным миром;
4) использует чувственный опыт и различные мыслительные операции.

103
Задание 14 № 1664

Мораль как система норм:

1) закрепляет наиболее эффективные формы поведения человека;
2) формирует знания о принципах бытия и познании;
3) отражает мир посредством эстетической деятельности;
4) закрепляется в нормативно-правовых документах.

104
Задание 16 № 1666

Религия отличается от других форм духовности:

1) стремлением к объективному познанию мира;
2) догматичным характером представлений о мире, основанных на вере в Бога;
3) прагматическим подходом к отражению мира;
4) верой в возможность определенными действиями добиваться желаемого результата.

Пройти тестирование по этим заданиям