обществоведение
сайты - меню - вход - новости




Каталог заданий.
Сфера духовной культуры

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 7 № 57

В эпоху Просвещения понятие «культура» трактовалось как:

1) воспитание в соответствии с традициями народа
2) материальный и духовный мир, созданный людьми
3) умение понимать и истолковывать священные тексты
4) средство совершенствования духовной жизни и нравственности человека

2
Задание 7 № 107

Сторонники антропологического подхода считают культурой:

1) мир сотворенных людьми вещей, противостоящий природе;
2) совокупность лучших, наиболее значительных творений человека;
3) специфический образ жизни человека, отличный от общественного бытия;
4) состояние общества, основанного на праве, порядке, мягкости нравов.

3
Задание 7 № 157

В Средневековье понятие «культура» трактовалось как:

1) мир сотворенных человеком вещей, противостоящий природе;
2) совокупность лучших, наиболее значимых творений человека;
3) умение истолковывать тексты Священного Писания;
4) достигнутый уровень нравственного развития людей;

4
Задание 8 № 158

К духовной сфере общественной жизни относится деятельность социальных институтов:

1) образования и науки;
2) законодательных и административных органов;
3) собственности и права;
4) медицины и социального обеспечения;

5
Задание 7 № 207

В Древнем Риме понятие «культура» трактовалось как:

1) совокупность материальных и духовных ценностей общества;
2) способ воспитания человека-гражданина, достойного члена общества,
3) данная Богом возможность преодоления человеческой ограниченности;
4) специфический образ жизни человека, отличный от природного бытия.

6
Задание 7 № 257

С точки зрения антропологического подхода культура понимается как:

1) высокий уровень образованности личности;
2) воспитание человека-гражданина в соответствии с традициями народа;
3) мир сотворенных человеком вещей, противостоящий природе;
4) совокупность лучших, наиболее значимых творений человека.

7
Задание 6 № 306

К элементам духовной культуры относятся:

1) правила поведения, язык, теории
2) орудия труда, знания и идеи
3) военная техника и средства передвижения
4) знания, здания, техника

8
Задание 7 № 307

Функция культуры, выполнение которой способствует развитию процесса интеграции культур, созданию единого

культурного пространства, называется:

1) коммуникативная
2) адаптивная
3) ценностная
4) прагматическая

9
Задание 15 № 315

Система норм и правил поведения, принятых в обществе и основанных на представлениях о должных и недолжных

поступках, обозначается понятием:

1) мораль
2) право
3) религия
4) традиции

10
Задание 16 № 316

В середине XIX в. получила распространение философия иррационализма, в основе которой лежит:

1) созерцательность, не связанная с повседневной деятельностью
2) стремление истолковать вопросы о соотношении веры и разума с позиций практицизма
3) стремление к переоценке всех ценностей, пришедшее на смену вере в разум
4) преобладание идеи гуманизма и творческого преобразования окружающего мира

11
Задание 17 № 317

Для современного этаnа развития науки характерно:

1) противостояние между социально-гуманитарными и естественными науками
2) формирование механистической картины мира
3) широкое внедрение достижений науки в производство, общественную практику
4) замедление темпов научно-технического прогресса

12
Задание 18 № 318

Функция религии, выполнение которой способствует укреплению социальной связи единоверцев и поддержанию

традиций, называется:

1) нормативная
2) интегративная
3) регулятивная
4) когнитивная

13
Задание 19 № 319

Для научного познания, в отличие от обыденного, характерно:

1) использование приборов, оборудования, измерительной техники
2) постижение реальности, основанное на вере, внушении и воображении
3) отсутствие потребности объяснять известные факты и прогнозировать новые
4) использование чувственного опыта и мыслительных операций

14
Задание 6 № 356

К элементам материальной культуры относятся:

1) знания, здания, техника
2) орудия труда, знания и идеи
3) военная техника и средства передвижения
4) правила поведения, язык, теории

15
Задание 7 № 357

Функция культуры, выполнение которой помогает человеку различать значимое и незначительное в жизни, избавляться от того, что ведет к деградации личности, называется:

1) нормативная
2) ценностная
3) адаптивная
4) коммуникативная

16
Задание 15 № 365

Нравственное отношение человека к самому себе, основанное на признании ценности каждого индивида как нравственной личности, — это:

1) совесть
2) требовательность
3) достоинство
4) чуткость

17
Задание 17 № 367

Для развития науки в Древней Греции характерно(-а):

1) широкое применение научных достижений в практической деятельности
2) развитие фундаментальных и прикладных исследований
3) господство механистической картины мира
4) успешная деятельность авторитетных научных и учебных заведений

18
Задание 19 № 369

Начальным этапом моделирования как метода исследования является:

1) активное направленное воздействие на изучаемый объект
2) построение предположения о природе изучаемого объекта и создание на его основе теоретического или вещественного образца
3) обобщение и систематизация наблюдений и измерений с помощью теорий
4) строгий контроль за проводимыми точными измерениями

19
Задание 6 № 406

К элементам духовной культуры относятся:

1) легенды, правила поведения, орудия труда
2) мифы, легенды, сказки
3) одежда, обряды, символы
4) предметы домашнего обихода, идеи и книги

20
Задание 7 № 407

Функция культуры, выполнение которой помогает людям приспособиться к различным природным условиям жизни, называется:

1) нормативная
2) коммуникативная
3) ценностная
4) адаптивная

21
Задание 17 № 417

Для развития науки Нового времени (XVII—XVIII вв.) характерно(-а):

1) полное государственное финансирование научных исследований
2) нацеленность науки на развитие гуманитарных знаний
3) появление классической механики
4) широкое внедрение достижений науки во все отрасли хозяйства

22
Задание 18 № 418

Функция религии, выполнение которой дает человеку возможность объединиться с людьми, придерживающимися единых ценностей, взглядов, верований, называется:

1) регулятивная
2) миротворческая
3) когнитивная
4) интегративная

23
Задание 19 № 419

Для обобщения и систематизации полученных достоверных эмпирических данных ученые используют:

1) интуитивные наблюдения и схемы
2) активное направленное воздействие на моделируемый объект
3) строго определяемые понятия, составляющие специальный язык науки
4) методы, основанные на эмоциональном опыте

24
Задание 6 № 456

К элементам материальной культуры относятся:

1) орудия труда, ритуалы, символы
2) сказки, идеи, книги
3) бассейн, стадион, спортивная одежда
4) жилые дома, правила поведения, язык

25
Задание 7 № 457

Функция культуры, которая заключается в установлении определенных правил поведения и деятельности людей в обществе, называется:

1) адаптивная
2) интегративная
3) ценностная
4) нормативная

26
Задание 17 № 467

Развитие науки Нового времени (XVII—XVIII вв.) характеризовалось:

1) нацеленностью на приоритетное развитие гуманитарных знаний
2) отсутствием потребности в технических инновациях
3) развитием классической механики
4) массовым внедрением в производство энергоэффективных технологий

27
Задание 18 № 468

Функция религии, выполнение которой способствует формированию системы определенных представлений человека о мире и пониманию своего места в нем, называется:

1) коммуникативная
2) информационная
3) мировоззренческая
4) интегративная

28
Задание 19 № 469

Для научного и обыденного познания характерно(-ы):

1) использование методов моделирования и эксперимента
2) использование понятий, суждений и умозаключений
3) различные формы постижения бытия без тщательно обоснованного плана
4) использование детально организованных наблюдений, точных измерений

29
Задание 6 № 506

К элементам духовной культуры относятся:

1) правила поведения, средства передвижения
2) техника для уборки урожая, мораль
3) эталоны поведения, гаджеты и теории
4) легенды, предания, идеи

30
Задание 7 № 507

Функция культуры, которая заключается в накоплении, хранении, систематизации и передаче информации, называется:

1) функция исторической преемственности
2) коммуникативная
3) ценностная
4) интегративная

31
Задание 17 № 517

Достижением науки Нового времени (XVII—XVIII вв.) было(-а):

1) появление первых универсальных библиотек
2) появление классической механики
3) деятельность научно-исследовательских лабораторий и институтов
4) возникновение первых авторитетных учебных и научных заведений

32
Задание 18 № 518

Функция религии, которая проявляется в воздействии на поведение людей посредством определенных ценностей, идей, традиций, называется:

1) коммуникативная
2) когнитивная
3) познавательная
4) регулятивная

33
Задание 19 № 519

Для обобщения и систематизации полученных эмпирических данных ученые используют:

1) строго определяемые понятия, составляющие специальный язык науки
2) чувственный опыт предшествующих поколений
3) только результаты, затрагивающие жизненные интересы всего человечества
4) индивидуальный жизненно-практический опыт

34
Задание 5 № 555

Народная культура в отличие от элитарной:

1) манипулирует сознанием миллионов людей
2) характеризуется ценностно-смысловой самодостаточностью и духовным аристократизмом
3) пытается разрушить сложившиеся стереотипы и шаблоны культуры
4) включает в себя мифы, легенды, песни и танцы

35
Задание 6 № 556

Функция исторической преемственности культуры заключается в:

1) накоплении, хранении, систематизации и передаче информации
2) усвоении людьми совокупности норм и правил, регламентирующих их поведение и деятельность
3) приспособлении людей к различным природным условиям
4) различении человеком конструктивных и деструктивных моментов жизни

36
Задание 14 № 564

Религия в отличие от других форм общественного сознания:

1) основана на представлении о сакральном мире и возможности общения с ним
2) нацелена на получение системно организованных и обоснованных знаний о мире
3) соединяет воспитание и обучение
4) регулирует поведение людей на основе представлений о добре и зле

37
Задание 15 № 565

Развитие науки в эпоху Нового времени (XVII—XVIII вв.) характеризуется:

1) отсутствием точных измерений в исследованиях
2) применением в исследованиях математических методов
3) массовым внедрением результатов исследований в производство
4) господством учения о невозможности познания мира

38
Задание 18 № 568

Религия, формируя определенный взгляд человека на мир, объясняя место человека в нем, смысл и цель его жизни, выполняет функцию:

1) интегративную
2) мировоззренческую
3) прагматическую
4) нормативную

39
Задание 5 № 605

Массовая культура в отличие от народной:

1) имеет преимущественно любительский характер проявления
2) служит основой формирования национальной культуры
3) не имеет традиций и не связана с определенной религией
4) характеризуется ценностно-смысловой самодостаточностью и духовным аристократизмом

40
Задание 6 № 606

Ценностная функция культуры состоит в том, что культура:

1) регулирует отношения людей, опираясь на нормы
2) способствует процессам интеграции народов
3) позволяет людям различать значимое и незначительное в жизни
4) сплачивает определенное сообщество людей

41
Задание 14 № 614

Мораль как регулятор поведения людей во всех сферах общественной жизни:

1) способствует сплочению и консолидации общества
2) выражает действительность в художественно-образной форме
3) выявляет новые законы, связи вещей и явлений
4) способствует получению системно обоснованных знаний о мире

42
Задание 15 № 615

В период Нового времени для развития науки была(-о) характерна(-о):

1) забота о сохранении окружающей среды
2) господство религиозного мировоззрения
3) появление научно-исследовательских лабораторий
4) отсутствие точных измерений в исследованиях

43
Задание 18 № 618

Религия, оказывая влияние на деятельность и сознание людей с помощью определенных ценностей, идей и традиций, выполняет функцию:

1) культуротворческую
2) миротворческую
3) регулятивную
4) интегративную

44
Задание 5 № 655

Элитарная культура в отличие от массовой:

1) легко манипулирует сознанием миллионов людей
2) имеет механизм распространения и функционирования в индустрии досуга, моде и рекламе
3) является основой для формирования традиций народной культуры
4) характеризуется ценностно-смысловой самодостаточностью и духовным аристократизмом

45
Задание 6 № 656

Коммуникативная функция культуры состоит в том, что культура:

1) регулирует общественную жизнь с помощью норм и правил
2) способствует процессам интеграции
3) позволяет людям приспособиться к различным природным условиям
4) формирует у человека ценностные потребности и ориентации

46
Задание 14 № 664

Религия в отличие от других форм общественного сознания:

1) соединяет постижение художественных образов с воспитанием и обучением
2) основана на вере в возможность общения с сакральным миром
3) способствует адаптации личности к изменяющимся условиям жизни
4) побуждает расширять мировоззренческий кругозор

47
Задание 15 № 665

Развитие науки в эпоху Средневековья характеризуется:

1) направленностью на применение опыта и точных измерений
2) тесной связью фундаментальной теории и эксперимента
3) преимущественным развитием естествознания
4) зависимостью от религиозной картины мира

48
Задание 18 № 668

Функция религии, которая проявляется в воздействии определенной системы норм и ценностей на поведение верующих, называется:

1) регулятивная
2) культуротворческая
3) прагматическая
4) интегративная

49
Задание 5 № 705

Массовая культура в отличие от народной:

1) создается анонимными творцами без профессиональной подготовки
2) использует индустрию формирования имиджа и улучшения физических данных индивида
3) характеризуется ценностно-смысловой самодостаточностью и духовным аристократизмом
4) создается привилегированной частью общества

50
Задание 6 № 706

Нормативная функция культуры состоит в том, что культура:

1) способствует усвоению людьми правил, регламентирующих их поведение и деятельность
2) способствует процессам интеграции культур
3) позволяет личности различать значимое и незначительное в жизни
4) содействует сплочению определенного сообщества людей

51
Задание 14 № 714

Спецификой искусства как формы духовной жизни является то, что оно:

1) способствует социализации личности
2) выражает действительность в художественно-образной форме
3) использует чувственный опыт и различные мыслительные операции
4) соединяет знания с воспитанием и обучением

52
Задание 15 № 715

Античная наука характеризовалась:

1) заинтересованностью в сохранении окружающей среды
2) направленностью на повышение ее практической составляющей
3) преимущественным развитием естествознания
4) незаинтересованностью в практической пользе знаний

53
Задание 18 № 718

Религия, способствуя созданию системы норм, образцов поведения и осуществляя контроль за их соблюдением, выполняет функцию:

1) регулятивную
2) культуротворческую
3) коммуникативную
4) интегративную

54
Задание 5 № 755

Элитарная культура в отличие от массовой:

1) доступна для всех и ориентирована на ежедневное потребление
2) легко манипулирует сознанием миллионов людей
3) пытается разрушить сложившиеся стереотипы и шаблоны
4) включает индустрию формирования имиджа и улучшения физических данных индивида

55
Задание 6 № 756

Ценностная функция культуры состоит в том, что культура:

1) позволяет человеку различать значимое и незначительное в жизни
2) способствует процессам интеграции культур
3) регулирует жизнь общества с помощью правовых и моральных норм
4) содействует сплочению определенного сообщества людей

56
Задание 14 № 764

Образование в отличие от других форм духовной жизни:

1) выражает действительность в художественно-образной форме
2) использует чувственный опыт и различные мыслительные операции
3) выявляет новые законы, связи вещей и явлений
4) способствует комплексной передаче знаний и опыта новым поколениям

57
Задание 15 № 765

Развитие науки в Древней Греции характеризуется:

1) преимущественным развитием естествознания
2) редким использованием результатов исследований в производстве
3) тесной связью фундаментальной теории и эксперимента
4) применением экспериментальных методов в исследованиях

58
Задание 18 № 768

Религия, оказывая влияние на деятельность и сознание людей с помощью определенных ценностей, идей, традиций, обычаев, выполняет функцию:

1) регулятивную
2) коммуникативную
3) миротворческую
4) интегративную

59
Задание 7 № 807

В Средневековье слово «культура» обозначало:

1) воспитание подрастающего поколения на собственном примере
2) совокупность театральных и музыкальных видов искусств
3) специфический образ жизни человека, отличный от природного бытия
4) умение понимать и истолковывать тексты Священного Писания

60
Задание 8 № 808

Функция культуры, способствующая усвоению людьми определенных правил и обеспечивающая регулирование общественной жизни, называется:

1) нормативная
2) адаптивная
3) ценностная
4) коммуникативная

61
Задание 16 № 816

В науке в отличие от других форм познания:

1) используются методы эксперимента и моделирования
2) используют чувственный опыт и различные мыслительные операции
3) господствуют вера, воображение и сомнение
4) применяются понятия и суждения

62
Задание 7 № 857

В эпоху Просвещения понятие «культура» обозначало:

1) средство возвышения человека
2) систему социальных программ деятельности
3) воспитание в соответствии с традициями народа
4) умение истолковывать тексты Священного Писания

63
Задание 8 № 858

Функция культуры, содействующая процессу интеграции культур, формированию единого культурного пространства, — это функция:

1) коммуникативная
2) нормативная
3) исторической преемственности
4) адаптивная

64
Задание 16 № 866

Античная наука характеризовалась:

1) отсутствием интереса к внешнему миру
2) отсутствием потребности в постоянном техническом усовершенствовании
3) точными измерениями в исследованиях природы
4) преимущественным развитием естествознания

65
Задание 7 № 907

В Средневековье понятие «культура» обозначало:

1) систему созданных материальных и духовных ценностей
2) совокупность музыкальных и театральных видов искусств
3) умение понимать и истолковывать тексты Священного Писания
4) способ воспитания человека-гражданина

66
Задание 8 № 908

Функция культуры, связанная с формированием у человека духовных идеалов и ориентаций, называется:

1) адаптивная
2) нормативная
3) ценностная
4) коммуникативная

67
Задание 16 № 916

В Древней Греции научные достижения:

1) не нашли широкого применения в практической деятельности
2) использовались в практической деятельности и производстве
3) обеспечивали освоение новых природных ресурсов
4) играли ведущую роль в экономическом развитии государства

68
Задание 7 № 957

Сторонники антропологического подхода считают культурой:

1) накопленные ценности духовной жизни общества
2) совокупность лучших творений человека
3) определенный уровень нравственного развития
4) совокупность всех результатов человеческой деятельности

69
Задание 8 № 958

Функция культуры, регламентирующая поведение человека в обществе, называется:

1) адаптивная
2) ценностная
3) нормативная
4) коммуникативная

70
Задание 16 № 966

Античная наука характеризовалась:

1) противостоянием философии
2) применением опыта и точных измерений
3) потребностью в постоянном техническом совершенствовании
4) теоретичностью, незаинтересованностью в непосредственной практической полезности знаний

71
Задание 40 № 990

Принятая личностью необходимость (нравственная обязанность) подчиняться общественному правилу или предписанию выражается понятием _____.


72
Задание 7 № 1007

Сторонники антропологического подхода считают культурой:

1) воспитание в соответствии с традициями народа, его жизненными правилами
2) совокупность лучших творений человека
3) специфический образ жизни
4) мир сотворенных людьми вещей, противостоящий природе

73
Задание 8 № 1008

Функция культуры, позволяющая различать значимое и незначительное в жизни человека, называется:

1) нормативная
2) ценностная
3) адаптивная
4) коммуникативная

74
Задание 10 № 1060

В Древнем Риме культура трактовалась как:

1) мир сотворенных человеком вещей
2) способ воспитания человека гражданина
3) умение истолковывать тексты Священного Писания
4) отличный от природного бытия специфический способ жизни человека

75
Задание 11 № 1061

Культура выполняет нормативную функцию, когда:

1) обеспечивает накопление, хранение и передачу информации
2) позволяет человеку привыкнуть к различным особенностям климата
3) регулирует общественную жизнь посредством морали и права
4) избавляет общество от того, что ведет к деградации личности

76
Задание 17 № 1067

Технико-технологическая функция науки заключается в:

1) освоении новых и экономии ранее освоенных природных ресурсов
2) выработке убедительных объяснений явлений, наблюдаемых в природе и обществе
3) разработке и постоянном уточнении научной картины мира
4) открытии объективных фактов и законов

77
Задание 20 № 1070

Интегративная функция религии проявляется в(во):

1) способности объединять людей с едиными взглядами и убеждениями
2) влиянии с помощью определенных ценностей и традиций на сознание людей
3) выработке норм и образцов поведения, осуществлении контроля за их соблюдением
4) особой форме накопления и передачи культурного опыта от одного поколения к другому

78
Задание 10 № 1110

В Древней Греции понятие «пайдейя» трактовалось как:

1) мир сотворенных человеком вещей
2) воспитание в соответствии с традициями народа
3) умение истолковывать тексты Священного Писания
4) отличный от природного бытия способ жизни человека

79
Задание 11 № 1111

Функция исторической преемственности культуры проявляется в:

1) способности человека привыкать к условиям жизни
2) усвоении людьми правил, регламентирующих их деятельность
3) поддержании элементов культуры, которые гармонизируют жизнь человека
4) накоплении, хранении и передаче информации

80
Задание 15 № 1115

Специфика морали заключается в том, что она:

1) обеспечивается органами охраны общественного порядка
2) побуждает человека совершать поступок в силу собственного убеждения
3) закрепляется в специальных документах
4) возникает на основе правовых норм

81
Задание 17 № 1117

Познавательная функция науки проявляется в:

1) информационном обеспечении создания новых производств
2) повышении производительности труда
3) совершенствовании научной картины мира
4) выработке убедительных объяснений явлений, наблюдаемых в природе и обществе

82
Задание 20 № 1120

Мировоззренческая функция религии заключается в:

1) передаче культурного опыта от одного поколения к другому
2) духовном объединении граждан и поддержании существующей системы социальных ценностей
3) способности формировать определенный взгляд на мир и место в нем человека
4) способности объединять людей на основе единых ценностей, идеалов и верований

83
Задание 42 № 1142

Вид познавательной деятельности, направленный на получение нового объективно-истинного знания о мире и человеке, выражается понятием ________.


84
Задание 10 № 1160

В Древней Греции понятие «пайдейя» трактовалось как:

1) специфический способ мышления, чувствования и поведения
2) сотворенная человеком часть окружающей среды
3) состояние духовной жизни общества
4) воспитание в соответствии с традициями народа

85
Задание 11 № 1161

Адаптивная функция культуры состоит в:

1) формировании у человека ценностных потребностей и ориентаций
2) создании условий для человека, позволяющих привыкать к различным особенностям климата
3) регулировании общественной жизни посредством морали и права
4) накоплении, хранении и передаче информации

86
Задание 15 № 1165

Регулятивная функция морали заключается в:

1) определении для человека общих указаний по отношению к другим людям
2) культивировании в каждом человеке чувства собственного достоинства
3) объединении общества в условиях нестабильности и социальных конфликтов
4) возвышении ценности человеческой жизни

87
Задание 17 № 1167

Назначение научной теории состоит в:

1) создании специальных условий для изучения предмета
2) наблюдении и измерении в ходе эксперимента
3) прогнозе открытий новых фактов и явлений
4) контроле изменений, происходящих с объектом в процессе исследования

88
Задание 20 № 1170

Регулятивная функция религии проявляется в(во):

1) создании целостной картины мира
2) консолидации людей на основе общих ценностей, идеалов и норм
3) влиянии на сознание людей определенных ценностей, идей и традиций
4) особой форме накопления и передачи культурного опыта от одного поколения к другому

89
Задание 5 № 1205

По характеру мотивации эпатажная самодеятельность молодежных групп:

1) направлена на решение конкретных социальных проблем
2) базируется на примитивных представлениях о нравственных ценностях
3) основана на традициях и обычаях поколения
4) состоит в привлечении к себе внимания путем скандальных выходок

90
Задание 10 № 1210

В Древнем Риме культура трактовалась как:

1) способ воспитания человека-гражданина
2) совокупность материальных и духовных ценностей общества
3) совокупность наиболее значимых творений человека
4) отличный от природного бытия специфический способ жизни человека

91
Задание 15 № 1215

Гуманизирующая функция морали заключается в:

1) определении для человека общих указаний по отношению к другим людям
2) культивировании в каждом человеке чувства собственного достоинства
3) объединении общества в условиях нестабильности и социальных конфликтов
4) безоговорочном запрете на действия, угрожающие жизни и здоровью людей

92
Задание 17 № 1217

Наука в отличие от обыденного познания:

1) использует чувственный опыт человека
2) оперирует понятиями и умозаключениями
3) всегда ориентирована на получение объективного знания о мире
4) направлена на решение фактических жизненных задач

93
Задание 20 № 1220

Интегративная функция религии проявляется в(во):

1) консолидации людей на основе единых общих ценностей, идеалов и норм
2) влиянии на сознание людей определенных ценностей и традиций
3) выработке особых норм и образцов поведения, осуществлении контроля за их соблюдением
4) особой форме накопления и передачи культурного опыта от одного поколения к другому

94
Задание 10 № 1260

В эпоху Просвещения культура трактовалась как:

1) мир сотворенных человеком вещей
2) воспитание в соответствии с традициями народа
3) умение истолковывать тексты Священного Писания
4) отличный от природного бытия специфический образ жизни человека

95
Задание 11 № 1261

Адаптивная функция культуры состоит в:

1) приспособлении людей к различным природным условиям
2) накоплении, хранении и передаче информации
3) формировании у человека ценностных потребностей
4) регулировании общественной жизни посредством законов морали и права

96
Задание 15 № 1265

Специфика морали заключается в том, что она:

1) содержит четкие предписания на все случаи жизни
2) побуждает человека совершать поступок в силу собственного убеждения
3) закреплена в специальных документах
4) обеспечена мерами государственного принуждения

97
Задание 17 № 1267

Технико-технологическая функция науки заключается в:

1) обеспечении познавательных предпосылок создания новых производств
2) выработке убедительных объяснений явлений, наблюдаемых в природе и обществе
3) разработке и постоянном уточнении научной картины мира
4) открытии объективных фактов и законов

98
Задание 20 № 1270

Мировоззренческая функция религии заключается в:

1) особой форме накопления и передачи культурного опыта от одного поколения к другому
2) выработке системы норм поведения и контроле за их исполнением
3) формировании определенного взгляда на мир и место в нем человека
4) объединении верующих на основе единых ценностей, идеалов и норм

99
Задание 7 № 1307

Массовая культура в отличие от элитарной:

1) ориентирована на каждодневное потребление
2) основана на ценностях классики и модернизма
3) опережает уровень восприятия ее обычным человеком
4) является ос новой для формирования главных ценностей современной национальной культуры

100
Задание 8 № 1308

Целью деятельности институтов духовной сферы общественной жизни является:

1) сохранение здоровья населения
2) образование и воспитание подрастающего поколения
3) развитие производства
4) поддержание порядка в обществе

101
Задание 14 № 1314

Искусство в отличие от других форм духовной культуры:

1) совершенствует понятийный аппарат мышления
2) регулирует поведение человека на основе понятий о добре и зле
3) отражает мир в художественных образах
4) побуждает расширять мировоззренческий кругозор

102
Задание 15 № 1315

Главной особенностью мировых религий является:

1) космополитизм
2) теократизм
3) анимизм
4) фетишизм

103
Задание 16 № 1316

Познавательная функция науки заключается в:

1) обеспечении создания новых технологий
2) обеспечении освоения новых природных ресурсов
3) разработке и постоянном уточнении научной картины мира
4) выработке убедительных объяснений явлений, наблюдаемых в природе и обществе

104
Задание 19 № 1319

Потребности людей:

1) остаются неизменными на протяжении всей истории человечества
2) подразделяются на постоянные и ситуативные
3) характеризуются однообразием и ограниченностью
4) не зависят от уровня экономического и культурного развития страны

105
Задание 7 № 1357

Элитарная культура:

1) не имеет коммерческой ценности
2) ориентирована на каждодневное потребление
3) манипулирует сознанием людей
4) характеризуется духовным аристократизмом и ценностно-смысловой самодостаточностью

106
Задание 8 № 1358

Деятельность институтов духовной сферы общественной жизни направлена на:

1) обеспечение порядка в обществе
2) сохранение здоровья людей
3) обеспечение производства материальных благ
4) создание художественных ценностей

107
Задание 15 № 1365

Религия в отличие от других форм общественного сознания:

1) совершенствует понятийный аппарат мышления человека
2) содействует передаче знаний и опыта новым поколениям
3) включает представления о должном поведении людей
4) основана на вере в возможность общения с сакральным миром

108
Задание 16 № 1366

Специфика античной науки заключалась в:

1) получении системного, объективного знания о действительности
2) применении на практике точных измерений и математических методов
3) использовании научных достижений в повседневной жизни
4) редком использовании результатов научных изысканий на практике

109
Задание 7 № 1407

Элитарная культура:

1) предназначена только для высшего класса
2) доступна каждому для понимания
3) характеризуется духовным аристократизмом и сложностью восприятия
4) создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки

110
Задание 14 № 1414

Специфика искусства состоит в:

1) отображении действительности в художественно-образной форме
2) регуляции поведения человека на основе понятий о добре и зле
3) расширении понятийного аппарата мышления личности
4) возможности использования достижений творчества в жизни

111
Задание 15 № 1415

Функция религии, которая представляет особую форму накопления и передачи культурного опыта от одного поколения к другому, называется:

1) регулятивная
2) культуротворческая
3) мировоззренческая
4) интегративная

112
Задание 16 № 1416

Назначение научной теории заключается в:

1) определении существенных свойств того или иного фрагмента действительности
2) контроле всех изменений, происходящих с предметом в процессе опыта
3) создании специальных условий для изучения предмета
4) проведении детально организованных наблюдений и измерений

113
Задание 40 № 1440

Явления, обладающие высшим совершенством, бесспорной эстетической ценностью, называются _____.


114
Задание 7 № 1457

Элитарная культура в отличие от массовой:

1) является формой функционирования современной культуры
2) манипулирует сознанием миллионов людей
3) содержит высшие достижения творческой деятельности человека
4) обращена к широким слоям потребителей

115
Задание 8 № 1458

Деятельность институтов духовной сферы общественной жизни направлена на:

1) сохранение здоровья людей
2) поддержание порядка в обществе
3) обеспечение условий, благоприятствующих развитию производства
4) создание, хранение и передачу знаний новым поколениям

116
Задание 14 № 1464

Искусство в отличие от других форм духовной жизни:

1) совершенствует понятийный аппарат мышления
2) отображает мир сообразно законам красоты
3) регулирует поведение человека на основе понятий о добре и зле
4) побуждает расширять мировоззренческий кругозор

117
Задание 15 № 1465

Функция религии, которая проявляется в возможности объединения отдельных групп верующих, придерживающихся определенных ценностей, называется:

1) интегративная
2) культуротворческая
3) мировоззренческая
4) регулятивная

118
Задание 16 № 1466

Специфика античной науки заключалась в:

1) получении системного, объективного знания о действительности
2) систематическом применении на практике точных измерений и математических методов
3) использовании опыта и эксперимента для доказательства
4) отсутствии потребности в технических усовершенствованиях на основе научных знаний

119
Задание 40 № 1490

Основными формами чувственного познания являются представление, ощущение и _____.


120
Задание 7 № 1507

Массовую культуру характеризует:

1) стандартизированный характер духовного производства
2) опора на классику и модернизм
3) духовный аристократизм и ценностно-смысловая самодостаточность
4) творческая свобода и стремление к созданию высших ценностей культуры

121
Задание 14 № 1514

Искусство в отличие от других форм духовной жизни:

1) совершенствует понятийный аппарат мышления
2) побуждает расширять мировоззренческий кругозор
3) воплощает художественные образы в материальные ценности
4) регулирует поведение человека на основе понятий о добре и зле

122
Задание 15 № 1515

Самостоятельность человека в выборе, верить в Бога или нет, называется:

1) перерождение
2) свобода слова
3) атеизм
4) свобода совести

123
Задание 16 № 1516

Производственная функция науки заключается в:

1) обеспечении предпосылок создания новых технологий
2) поиске истины и непримиримости к ее умышленному искажению
3) формировании научной картины мира
4) подготовке специалистов для работы в различных областях общественной жизни

124
Задание 7 № 1557

Немецкий философ О. Шпенглер рассматривал цивилизацию как:

1) систему отношений, закрепленную в праве, способы делового и бытового поведения
2) сложную, упорядоченную социальную систему запретов, повелений, принципов освоения окружающего мира
3) заключительную стадию развития культуры, ее увядание
4) культурную общность наивысшего ранга, самый высокий уровень культурной идентичности людей

125
Задание 7 № 1607

Американский ученый С. Хантингтон рассматривал цивилизацию как:

1) завершающий этап развития культуры, ее угасание;
2) формацию, базирующуюся на определенном способе производства;
3) результат технологического развития общества;
4) широкомасштабную культурную общность, определяющуюся наличием общих черт.

126
Задание 7 № 1657

Классификация цивилизаций, разработанная русско-американским социологом П. А. Сорокиным, основана на:

1) выделении отношений, закрепленных в праве;
2) характеристике степени экономической развитости человеческих сообществ;
3) выделении господствующих в каждой из них ценностей культуры;
4) учении об общественно-экономических формациях.

Пройти тестирование по этим заданиям