СДАМ ГИА: РЕШУ ЦТ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
обществоведение
сайты - меню - вход - новости




Каталог заданий.
Различные концепции истории развития общества

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 4 № 54

Согласно концепции исторического развития американского социолога У. Ростоу традиционное общество характеризуется:

1) высокой социальной мобильностью
2) возникновением индустрии услуг
3) преобладанием аграрного сектора в экономике
4) началом процесса индустриализации

2
Задание 12 № 62

Немецкий ученый М. Вебер выделил:

1) основные признаки классов
2) три вида общественного капитала
3) основные признаки социального действия
4) признаки институциональных порядков

3
Задание 4 № 104

Согласно концепции исторического развития американского социолога У. Ростоу «период зрелости» того или иного общества характеризуется:

1) возникновением капиталистического производства;
2) осуществлением промышленных революций;
3) наступлением эры производственного потребления;
4) появлением экономически высокоразвитых стран.

4
Задание 4 № 154

Согласно концепции американского ученого С. Хантингтона цивилизация — это:

1) заключительная стадия развития любого типа культуры;
2) стадия развития человеческого общества, которая наступила вслед за эпохой первобытности;
3) большая культурная общность, которая определяется наличием ряда общих черт и соответствующей самоидентификацией людей;
4) тип общества, в котором господствует научно-технический прогресс;

5
Задание 4 № 204

Согласно теории русско-американского социолога П. А. Сорокина идеалистический тип культуры основан на:

1) чувственно-рациональном подходе к действительности;
2) единстве религиозных и рационально-чувственных ценностей;
3) уровне развития производительных сил общества;
4) религиозной вере как господствующей ценностной установке.

6
Задание 4 № 254

Согласно концепции исторического развития американского социолога У. Ростоу «период сдвига» характеризуется:

1) осуществлением промышленных революций;
2) возникновением капиталистического производства;
3) завершением процесса индустриализации;
4) появлением экономически высокоразвитых стран.

7
Задание 11 № 561

Сторонники марксизма считают, что условием достижения социального равенства является:

1) установление общественной собственности на средства производства и плановое ведение хозяйства
2) запрет всех льгот и привилегий
3) равенство всех перед законом и судом
4) развитие товарно-денежных отношений под жестким контролем государства

8
Задание 7 № 607

В соответствии с технологическим подходом индустриальное общество отличается:

1) высоким удельным весом сельского хозяйства в общественном производстве
2) определяющим положением в жизни общества городов как центров концентрации производства
3) широким использованием информационных технологий и инфраструктур
4) иерархической социальной структурой

9
Задание 11 № 611

Марксистская теория связывает социальное неравенство с:

1) существованием частной собственности и эксплуатации человека человеком
2) различиями по уровню способностей между людьми
3) делением общества на этнические группы
4) установлением общественной собственности на средства производства

10
Задание 7 № 657

Одним из отличительных признаков индустриального общества является:

1) определяющая роль аграрного хозяйства в структуре производства
2) иерархическая социальная структура общества
3) возникновение массового производства и потребления
4) ведущая роль в экономике наукоемкого производства

11
Задание 11 № 661

Марксисты считают, что необходимым условием для достижения социального равенства является:

1) рост производительности труда
2) установление общественной собственности на средства производства
3) взаимодействие усилий всех социальных институтов
4) прогрессивное развитие технологий производства

12
Задание 7 № 707

Одним из отличительных признаков постиндустриального общества является:

1) возникновение массового производства и потребления
2) иерархическая социальная структура общества
3) определяющая роль промышленности в структуре производства
4) преимущественное развитие экономики услуг

13
Задание 11 № 711

Марксистская теория связывает социальное неравенство в обществе с:

1) существованием социального, культурного и символического капитала
2) делением общества на этнические группы
3) естественной дифференциацией людей
4) существованием частной собственности и эксплуатацией человека человеком

14
Задание 7 № 757

В соответствии с технологическим подходом традиционное общество отличается:

1) высокой концентрацией производства и рабочей силы
2) иерархической социальной структурой
3) широким использованием информационных технологий и инфраструктур
4) высоким удельным весом ресурсосберегающих технологий в общественном производстве

15
Задание 11 № 761

Марксистская теория утверждает, что необходимым условием достижения социального равенства является:

1) установление определенных стандартов поведения
2) устранение льгот и привилегий
3) ликвидация социальных различий между мужчиной и женщиной
4) установление общественной собственности на средства производства

16
Задание 12 № 1062

Сторонники культурно исторического подхода к изучению общества полагали, что в основе общественной жизни лежит(-ат):

1) реальная материальная жизнь людей
2) господствующий тип производства
3) геоклиматические условия жизни
4) моральные, эстетические и другие духовные ценности

17
Задание 12 № 1112

Сторонники идеалистического подхода рассматривали общество как:

1) господствующий способ производства
2) культурно-исторический тип хозяйственной жизни народа
3) процесс движения к достижению высшей духовной цели
4) смену общественно-экономических формаций

18
Задание 12 № 1162

Сторонники идеалистического подхода рассматривали общество как:

1) процесс движения к достижению высшей духовной цели
2) производное от господствующего типа власти
3) следствие развития техники и технологии
4) деятельность людей по удовлетворению своих материальных потребностей

19
Задание 12 № 1212

Сторонники натуралистического подхода рассматривают общество как:

1) особый живой организм
2) определенный культурно-исторический тип
3) суперсистему с господствующим типом мировоззрения
4) развитие и смену общественно-экономических формаций

20
Задание 12 № 1262

Сторонники культурно-исторического подхода рассматривают общество как:

1) результат развития материального производства
2) область влияния моральных, эстетических и других духовных ценностей
3) производное от географической среды и других природных факторов
4) суперсистемы, в основании которых лежат господствующие типы мировоззрений

21
Задание 4 № 1554

Способ обеспечения согласованности между процессами развития общества и формированием человека как личности называется:

1) целеустремленность
2) восприимчивость к воспитанию
3) самовоспитание
4) ответственность

22
Задание 12 № 1562

Демографическая безопасность Республики Беларусь предполагает реализацию комплекса мер по:

1) снижению заболеваемости и смертности населения
2) активизации социально значимой деятельности общественных объединений
3) переходу регионов к устойчивому развитию
4) развитию агротуристических комплексов

23
Задание 4 № 1604

Умение человека подчинить свои поступки достижение сознательно проектируемого результата действий называется:

1) установка
2) требовательность
3) целеустремленность
4) самообладание

24
Задание 12 № 1612

Демографическая безопасность Республики Беларусь предполагает реализацию комплекса мер по:

1) обеспечению свободы творческой деятельности;
2) созданию высокоэффективного сельскохозяйственного производства;
3) развитию позитивных молодежных инициатив;
4) устранению влияния неблагоприятных факторов следы обитания.

25
Задание 4 № 1654

Способность человека учитывать замечания и советы, исходящие от других людей, строго и взыскательно относиться к своему поведению называется:

1) целеустремленность
2) требовательность
3) самообладание
4) великодушие

26
Задание 12 № 1662

Демографическая безопасность Республики Беларусь предполагает реализацию комплекса мер по:

1) расширению возможностей для самореализации талантливой молодежи;
2) развитию агротуристических комплексов;
3) улучшению репродуктивного здоровья населения
4) переходу регионов к устойчивому развитию.

Пройти тестирование по этим заданиям