СДАМ ГИА: РЕШУ ЦТ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
обществоведение
сайты - меню - вход - новости




Каталог заданий.
Социальные группы

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 44 № 94

Укажите две позиции, в которых представлены большие социальные группы.

 

1) Трудоспособное население

2) трудовой коллектив магазина

3) туристический клуб

4) футбольная команда

5) военные пенсионеры

 

Ответ запишите в порядке возрастания. Например 12.


2
Задание 44 № 144

Укажите две позиции, в которых представлены малые социальные группы.

 

1) военнослужащие;

2) учебная студенческая группа;

3) трудоспособное население;

4) работники ателье по ремонту одежды;

5) коллектив гипермаркета.


3
Задание 44 № 194

Укажите две позиции, в которых представлены средние социальные группы.

 

1) нетрудоспособное население страны;

2) многодетная семья;

3) коллектив крупной школы;

4) школьный класс;

5) трудовой коллектив гипермаркета;


4
Задание 1 № 201

Реальная причина, которая осознается нами и направляет познавательную и практическую деятельность, — это:

1) воля;
2) характер;
3) менталитет;
4) интepec.

5
Задание 44 № 244

Укажите две позиции, в которых представлены большие социальные группы.

1) трудовой коллектив магазина спортивных товаров;

2) рабочая бригада;

3) рабочий класс;

4) участники туристического слета;

5) военнослужащие.


6
Задание 44 № 294

Укажите две позиции, в которых представлены средние социальные группы.

1) трудоспособное население страны;

2) коллектив крупной школы;

3) военнослужащие;

4) многодетная семья;

5) студенты одного факультета технического университета.


7
Задание 9 № 309

К малой социальной группе относятся(-ится):

1) пенсионеры
2) экипаж самолета
3) болельщики футбольного клуба
4) коллектив крупной школы

8
Задание 13 № 313

Рекреативная функция семьи состоит в:

1) определении норм поведения членов семьи
2) удовлетворении потребности членов семьи в любви и дружбе
3) обеспечении материальных условий жизнедеятельности домочадцев
4) организации рационального досуга и отдыха

9
Задание 9 № 359

Средняя социальная группа — это:

1) студенческая учебная группа
2) коллектив гипермаркета
3) олимпийская команда по гимнастике
4) школьный туристический клуб

10
Задание 13 № 363

Эмоционально-психологическая функция семьи заключается в:

1) формировании чувства защищенности
2) организации досуга и отдыха
3) наследовании семейного имущества
4) определении норм поведения членов семьи

11
Задание 9 № 409

Большая социальная группа — это:

1) пенсионеры
2) члены туристического клуба
3) рабочая бригада
4) олимпийская команда

12
Задание 13 № 413

Рекреативная функция семьи заключается в

1) определении норм поведения членов семьи
2) биологическом воспроизводстве человека как вида
3) создании материальных условий жизнедеятельности домочадцев
4) обеспечении членам семьи комфорта и домашнего уюта

13
Задание 9 № 459

К малой социальной группе относится(-ятся):

1) команда спасателей
2) военнослужащие
3) домохозяйки
4) работники автотранспорта

14
Задание 13 № 463

Рекреативная функция семьи заключается в:

1) потреблении материальных благ
2) создании условий для укрепления здоровья
3) биологическом воспроизводстве человека как вида
4) удовлетворении потребности членов семьи в любви и дружбе

15
Задание 9 № 509

Большая социальная группа — это:

1) олимпийская команда по футболу
2) коллектив гипермаркета
3) военнослужащие
4) бригада МЧС

16
Задание 13 № 513

Воспитательно-регулятивная функция семьи заключается в:

1) оказании психологической помощи ее членам
2) обучении и наставлении ребенка
3) организации рационального досуга и отдыха
4) биологическом воспроизводстве человека как вида

17
Задание 9 № 559

К политико-правовой сфере общественной жизни относятся институты, которые:

1) обеспечивают создание, хранение и передачу ценностей духовной культуры
2) связаны с функционированием государственных органов
3) обеспечивают социализацию подрастающих поколений
4) способствуют развитию экономического потенциала страны

18
Задание 13 № 563

В ситуации, когда родители с детьми посещают парк с аттракционами, преобладает функция семьи:

1) хозяйственно-бытовая
2) психосоматическая
3) обыденно-практическая
4) рекреативная

19
Задание 13 № 613

При подготовке приусадебной территории к началу весеннего сезона преобладает функция семьи:

1) нормативно-регулятивная
2) эмоционально-психологическая
3) хозяйственно-бытовая
4) рекреативная

20
Задание 13 № 663

При организации празднования дня рождения ребенка преобладает функция семьи:

1) рекреативная
2) психосоматическая
3) регулятивно-правовая
4) практическая

21
Задание 13 № 713

В ситуации, когда родители поддерживают ребенка, участвующего в соревнованиях по хоккею, преобладает функция семьи:

1) рекреативная
2) эмоционально-психологическая
3) хозяйственно-бытовая
4) обыденно-практическая

22
Задание 13 № 763

В ситуации, когда семья отправляется на отдых к Черному морю, преобладает функция семьи:

1) рекреативная
2) психосоматическая
3) хозяйственно-бытовая
4) обыденно-практическая

23
Задание 9 № 809

Малая социальная группа — это:

1) студенты учебного заведения
2) коллектив крупной школы
3) коллектив ателье по пошиву одежды
4) водители

24
Задание 12 № 812

Хозяйственно-бытовая функция семьи заключается в:

1) создании условий для укрепления здоровья
2) эмоциональной поддержке и психологической защите
3) обеспечении членов семьи комфортом и уютом
4) распределении и потреблении материальных благ

25
Задание 9 № 859

Большая социальная группа — это:

1) коллектив крупного предприятия
2) олимпийская команда по хоккею
3) участники туристического похода
4) нетрудоспособное население страны

26
Задание 12 № 862

Хозяйственно-бытовая функция семьи заключается в:

1) обеспечении членов семьи комфортом и уютом
2) эмоциональной поддержке членов семьи
3) обеспечении материальных условий жизнедеятельности
4) создании условий для укрепления здоровья

27
Задание 9 № 909

Большая социальная группa — это:

1) коллектив крупной школы
2) военнослужащие
3) студенческая учебная группа
4) персонал больницы

28
Задание 12 № 912

Рекреативная функция семьи заключается в:

1) обеспечении членов семьи комфортом и уютом
2) развитии определенных нравственных качеств детей в семье
3) удовлетворении потребностей членов семьи в любви и дружбе
4) создании бытовых условий жизни

29
Задание 9 № 959

Средняя социальная группа — это:

1) крестьяне
2) коллектив швейного ателье
3) рабочая бригада
4) коллектив крупной школы

30
Задание 12 № 962

Воспитательно-регулятивная функция семьи заключается в:

1) обеспечении членов семьи комфортом и уютом
2) развитии определенных нравственных качеств детей в семье
3) удовлетворении потребностей членов семьи в любви и дружбе
4) эмоциональной поддержке членов семьи

31
Задание 9 № 1009

Большая социальная группа — это:

1) бригада МЧС
2) члены клуба по интересам
3) пенсионеры
4) школьный класс

32
Задание 12 № 1012

Воспитательно-регулятивная функция семьи заключается в:

1) психологической защите и эмоциональной поддержке членов семьи
2) определении норм поведения членов семьи в различных сферах жизни
3) организации рационального досуга и отдыха
4) обеспечении членов семьи комфортом и уютом

33
Задание 1 № 1051

Малой социальной группой являются(-ется):

1) студенты высших учебных заведений
2) медицинские работники
3) военнослужащие
4) футбольная команда

34
Задание 4 № 1054

Воспитательно-регулятивная функция семьи состоит в:

1) распределении материальных благ между членами семьи
2) обучении и наставлении ребенка
3) организации рационального досуга и отдыха
4) оказании психологической взаимопомощи

35
Задание 5 № 1055

Молодежная субкультура — это:

1) производство массового духовного продукта
2) высшие достижения человеческой деятельности
3) модель поведения определенной социальной группы
4) утрированная имитация форм культуры

36
Задание 1 № 1101

Примером малой социальной группы является(-ются):

1) дачный кооператив
2) сословия
3) школьный класс
4) работники транспорта

37
Задание 4 № 1104

Репродуктивная функция семьи проявляется в:

1) обеспечении материального благополучия семьи
2) демографическом росте населения страны
3) удовлетворении духовных потребностей членов семьи
4) развитии нравственных качеств личности

38
Задание 5 № 1105

По характеру мотивации конструктивная самодеятельность молодежных групп:

1) направлена на решение конкретных социальных проблем
2) противоречит общепринятым нормам поведения
3) основана на кричащей наглядности самоутверждения
4) базируется на наиболее примитивных представлениях о нравственных ценностях

39
Задание 1 № 1151

Примером большой социальной группы является:

1) нуклеарная семья
2) землячество иностранных студентов в вузе
3) рабочая бригада
4) каста брахманов

40
Задание 4 № 1154

Воспитательно-регулятивная функция семьи состоит в:

1) организации рационального досуга и отдыха
2) развитии нравственных качеств личности
3) удовлетворении потребности членов семьи в любви и дружбе
4) биологическом воспроизводстве человека как вида

41
Задание 5 № 1155

Одной из причин формирования молодежной субкультуры является:

1) массовое тиражирование духовных и материальных ценностей
2) желание человека приобрести свой стиль жизни
3) стандартизированный характер современного производства
4) сохранение у взрослых людей физических и психических черт, свойственных детскому возрасту

42
Задание 1 № 1201

Большую социальную группу представляют(-ет):

1) члены делегации
2) футбольная команда
3) белорусская нация
4) сотрудники посольства

43
Задание 4 № 1204

Хозяйственно-бытовая функция семьи:

1) способствует развитию нравственных качеств личности
2) определяет нормы поведения членов семьи
3) связана с наследованием семейного имущества
4) состоит в организации досуга и отдыха

44
Задание 1 № 1251

Примером малой социальной группы является(-ются):

1) коллектив завода
2) дворянское сословие
3) военнослужащие
4) кружок по интересам

45
Задание 4 № 1254

Хозяйственно бытовая функция семьи состоит в:

1) определении норм поведения членов семьи
2) обеспечении членов семьи комфортом и уютом
3) обеспечении материальных условий жизнедеятельности
4) заботе о духовном развитии членов семьи

46
Задание 41 № 1291

Группа людей в первобытном обществе, связанных кровными узами и имеющих общего предка, называется ________.


47
Задание 9 № 1309

Средний класс современного общества:

1) оказывает определяющее влияние на формирование общественного мнения
2) получает дополнительные социальные гарантии от государства
3) объединен общими политическими взглядами
4) контролирует большую часть капитала страны

48
Задание 9 № 1359

Средний класс современного общества отличается:

1) активным влиянием на общественную жизнь страны
2) сходством в образе жизни и мышлении людей
3) возможностью контролировать значительную часть капитала страны
4) уровнем образования

49
Задание 9 № 1409

Средний класс современного общества:

1) активно влияет на все сферы общественной жизни
2) выделяется этнической однородностью
3) составляет незначительную часть населения развитых стран
4) имеет возможность контролировать значительную часть капитала страны

50
Задание 9 № 1459

Отличительным признаком высшего класса современного общества является:

1) уровень образования
2) этническая принадлежность
3) поддержка существующей власти
4) возможность оказывать решающее влияние на экономику и политику страны

51
Задание 9 № 1509

Средний класс современного общества:

1) занят преимущественно ручным трудом
2) получает дополнительные социальные гарантии от государства
3) является основой общественной поддержки существующей власти
4) объединен общими политическими взглядами

52
Задание 44 № 1594

Прочтите отрывок и ответьте на вопрос.

 

«До сих пор опыт... или совсем не имел основания, iии имел весьма ненадежное... До сих пор не было отыскано и собрано множество частностей, способное дать разуму знание, в какой бы то ни было мере достаточное по своему количеству, роду достоверности... Ничего мы не находим в естественной истории должным образом разведанного, проверенного, сосчитанного, взвешенного и ижеренного. Однако то, что в наблюдении не определено и смутно, в представлении ложно и неверно...Надежду на дальнейшее движение наук вперед только тогда можно обосновать, когда естественная история получит и соберет многочисленные опыты...».

 

Определите, к какому философскому направлению относится творчество автора данной цитаты, опираясь на соответствующую трактовку философской проблемы.

 

Ответ запишите цифрой.

 

1) Агностицизм;

2) идеализм;

3) рационализм;

4) эмпиризм;

5) иррационализм;

6) скептицизм.


53
Задание 44 № 1644

Прочтите отрывок и ответьте на вопрос.

 

«...Абсолютная идея есть прежде всего единство практической и теоретической идеи и, следовательно, вместе с тем единство идеи жизни и идеи познания... Абсолютная идея есть для себя, потому что в ней нет ни перехода, ни предпосылок и вообще никакой определенности, которые не были бы текучи и прозрачны; она есть чистая форма понятия, которая созерцает свое содержание как самое себя. Она есть свое собственное содержание, поскольку она есть идеальное различение самой себя от себя, и одно из этих различений есть тождество с собой, которое, однако, содержит в себе тотальность форм как систему содержательных определений».

 

Определите, к какому философскому направлению относится творчество автора данной цитаты, опираясь на соответствующую трактовку философской проблемы.

 

Ответ запишите цифрой.

 

1) Агностицизм;

2) иррационализм;

3) экзистенциализм;

4) идеализм;

5) позитивизм;

6) скептицизм.


54
Задание 44 № 1694

Прочтите отрывок и ответьте на вопрос.

 

«Человек... создает этот мир планированного порядка, пытаясь перейти его границы там, где они обнаруживаются. Эти границы выступают здесь как его противники, но в них он, собственно говоря, и присутствует в качестве самого себя, того, кто не входит в установленный порядок. Если бы он полностью одолел противника порядка своего существования, он потерял бы самого себя в созданном им мире. Духовная ситуация человека возникает лишь там, где он ощущает себя в пограничных ситуациях. Там он пребывает в качестве самого себя в существовании, [в случае] когда оно не замыкается, а все время вновь распадается на антиномии».

 

Определите, к какому философскому направлению относится творчество автора данной цитаты, опираясь на соответствующую трактовку философской проблемы.

 

Ответ запишите цифрой.

 

1) Прагматизм;

2) материализм;

3) экзистенциализм;

4) эмпиризм;

5) агностицизм;

6) рационализм.


Пройти тестирование по этим заданиям