СДАМ ГИА: РЕШУ ЦТ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
обществоведение
сайты - меню - вход - новости


Каталог заданий.
Поведение личности

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 2 № 52

Кон­фор­мизм как тип по­ве­де­ния ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) ори­ен­та­ци­ей на са­мо­го себя, на свои силы, разум, пред­при­им­чи­вость
2) из­ме­не­ни­ем по­ве­де­ния че­ло­ве­ка в ре­зуль­та­те ре­аль­но­го или во­об­ра­жа­е­мо­го дав­ле­ния груп­пы
3) стрем­ле­ни­ем ин­ди­ви­да по­сту­пать во­пре­ки по­зи­ции боль­шин­ства
4) го­тов­но­стью лич­но­сти жерт­во­вать сво­и­ми ин­те­ре­са­ми в поль­зу дру­гих

2
Задание 39 № 89

Тип тем­пе­ра­мен­та че­ло­ве­ка спо­кой­но­го, не­воз­му­ти­мо­го, урав­но­ве­шен­но­го, ко­то­ро­го рус­ский фи­зио­лог И. П. Пав­лов на­звал «упор­ный тру­же­ник жизни», — это _______.


3
Задание 2 № 102

Эгоизм — черта личности, которая выражается в:

1) готовности жертвовать своими интересами в пользу других;
2) податливости реальному или воображаемому давлению группы;
3) ориентации на удовлетворение собственных потребностей;
4) сознательном и добровольном служении людям.

4
Задание 39 № 139

Тип тем­пе­ра­мен­та че­ло­ве­ка по­движ­но­го, легко при­спо­саб­ли­ва­ю­ще­го­ся к новым усло­ви­ям жизни, доб­ро­го и от­зыв­чи­во­го, ко­то­ро­го рус­ский фи­зио­лог И. П. Пав­лов на­звал «го­ря­чий про­дук­тив­ный де­я­тель», — это _____.


5
Задание 2 № 152

Кол­лек­ти­вист — это че­ло­век, ко­то­рый:

1) дей­ству­ет по пер­во­му по­буж­де­нию под вли­я­ни­ем эмо­ций;
2) скло­нен из­бе­гать со­ци­аль­ных кон­так­тов;
3) вос­при­ни­ма­ет и пе­ре­жи­ва­ет ин­те­ре­сы своей груп­пы как самые цен­ные и зна­чи­мые для себя;
4) стремится поступать вопреки позиции господствующего большинства;

6
Задание 39 № 189

Тип тем­пе­ра­мен­та че­ло­ве­ка сдер­жан­но­го, с за­мед­лен­ны­ми ре­ак­ци­я­ми, урав­но­ве­шен­но­го, ко­то­ро­го рус­ский фи­зио­лог И. П. Пав­лов на­звал «упор­ный тру­же­ник жизни», — это _____.


7
Задание 2 № 202

Нонконформизм как тип поведения проявляется в:

1) склонности человека действовать по первому побуждению;
2) изменении поведения индивида в результате реального или воображаемого давления группы;
3) стремлении человека поступать вопреки позиции большинства;
4) готовности личности добровольно, бескорыстно помогать другим людям, несмотря на возможные неприятности для себя.

8
Задание 39 № 239

Тип темперамента человека быстрого, порывистого, увлеченного, с большой жизненной энергией, которого И. П. Павлов назвал «боевой, задорный, легко раздражающийся», — это _____.


9
Задание 2 № 252

Кон­фор­мизм как тип по­ве­де­ния про­яв­ля­ет­ся в:

1) пре­об­ла­да­нии ин­ди­ви­ду­аль­ных ин­те­ре­сов над кол­лек­тив­ны­ми;
2) стрем­ле­нии че­ло­ве­ка быть при­ня­тым груп­пой, по­лу­чить ее одоб­ре­ние;
3) же­ла­нии ин­ди­ви­да по­сту­пать во­пре­ки по­зи­ции боль­шин­ства;
4) сознательном и добровольном служении людям.

10
Задание 39 № 289

Тип тем­пе­ра­мен­та че­ло­ве­ка лег­ко­ра­ни­мо­го, с глу­бо­ки­ми пе­ре­жи­ва­ни­я­ми, легко справ­ля­ю­ще­го­ся с мо­но­тон­ной ра­бо­той, о ко­то­ром рус­ский фи­зио­лог И. П. Пав­лов го­во­рил, что он «те­ря­ет­ся в новых усло­ви­ях жизни», — это _____.


11
Задание 2 № 302

Убеж­де­ние как один из устой­чи­вых мо­ти­вов лич­но­сти:

1) обеспечивает объективную самооценку
2) ха­рак­те­ри­зу­ет спо­соб­ность че­ло­ве­ка кри­ти­че­ски оце­ни­вать свои по­ступ­ки
3) воспринимается как нужда человека в чем-либо
4) вы­ра­жа­ет твер­дую уве­рен­ность че­ло­ве­ка в чем-либо

12
Задание 3 № 303

Нрав­ствен­ный прин­цип, ко­то­рый пред­по­ла­га­ет го­тов­ность че­ло­ве­ка по­мо­гать дру­гим людям не­смот­ря на воз­мож­ные не­га­тив­ные по­след­ствия для себя, на­зы­ва­ет­ся:

1) коллективизм
2) альтруизм
3) мер­кан­тиль­ность
4) ра­ду­шие

13
Задание 2 № 352

Установка как один из устойчивых мотивов личности:

1) отражает состояние готовности человека совершить что-либо
2) характеризует состояние нужды человека в чем-либо
3) обеспечивает объективную самооценку
4) проявляется в умении человека анализировать свои поступки

14
Задание 3 № 353

Прин­цип ор­га­ни­за­ции жиз­не­де­я­тель­но­сти груп­пы, про­яв­ля­ю­щий­ся в со­зна­тель­ном под­чи­не­нии лич­ных ин­те­ре­сов об­ще­ствен­ным, на­зы­ва­ет­ся:

1) нигилизм
2) пе­дан­тизм
3) индивидуализм
4) коллективизм

15
Задание 2 № 402

Са­мо­кри­тич­ность как фак­тор са­мо­вос­пи­та­ния:

1) обеспечивает объективную самооценку
2) пред­по­ла­га­ет под­чи­не­ние своих по­ступ­ков и дей­ствий по­став­лен­ной цели
3) при­да­ет лич­но­сти твер­дую уве­рен­ность в чем-либо
4) яв­ля­ет­ся обоб­щен­ной ха­рак­те­ри­сти­кой цен­ност­ных ори­ен­ти­ров че­ло­ве­ка

16
Задание 14 № 414

В психологии под ролью понимается:

1) нор­ма­тив­но одоб­ря­е­мый об­ра­зец по­ве­де­ния, ожи­да­е­мый от каж­до­го, кто за­ни­ма­ет опре­де­лен­ную по­зи­цию
2) пер­вое общее по­ло­жи­тель­ное или от­ри­ца­тель­ное впе­чат­ле­ние о че­ло­ве­ке
3) при­выч­ное от­но­ше­ние че­ло­ве­ка к чему-либо
4) ре­че­вое воз­дей­ствие од­но­го че­ло­ве­ка на дру­го­го или на груп­пу людей, при ко­то­ром у них по­ми­мо воли по­яв­ля­ют­ся новые на­ме­ре­ния или чув­ства

17
Задание 15 № 415

Нрав­ствен­ное ка­че­ство лич­но­сти, ко­то­рое про­яв­ля­ет­ся в снис­хо­ди­тель­ном от­но­ше­нии к не­зна­чи­тель­ным про­ступ­кам и упу­ще­ни­ям дру­гих людей, на­зы­ва­ет­ся:

1) ра­ду­шие
2) требовательность
3) совесть
4) ве­ли­ко­ду­шие

18
Задание 2 № 452

На­прав­лен­ность лич­но­сти — это:

1) со­во­куп­ность устой­чи­вых мо­ти­вов, ори­ен­ти­ру­ю­щих де­я­тель­ность и по­ве­де­ние че­ло­ве­ка
2) спо­соб­ность че­ло­ве­ка вос­про­из­во­дить дей­стви­тель­ность в мыс­лях и об­ра­зах
3) спо­соб воз­дей­ствия людей друг на друга
4) врож­ден­ная ха­рак­те­ри­сти­ка че­ло­ве­ка

19
Задание 3 № 453

Стрем­ле­ние че­ло­ве­ка со­от­вет­ство­вать мне­нию боль­шин­ства на­зы­ва­ет­ся:

1) инфантилизм
2) альтруизм
3) конформизм
4) индивидуализм

20
Задание 15 № 465

Спо­соб­ность к нрав­ствен­ной са­мо­оцен­ке, яв­ля­ю­ща­я­ся внут­рен­ним ре­гу­ля­то­ром по­ве­де­ния лич­но­сти, — это:

1) совесть
2) бла­го­род­ство
3) достоинство
4) вос­при­им­чи­вость

21
Задание 2 № 502

Мотив как внут­рен­нее, осо­знан­ное по­буж­де­ние к дей­ствию:

1) яв­ля­ет­ся во­ле­вой уста­нов­кой для до­сти­же­ния цели
2) пред­ва­ря­ет по­сту­пок и про­дол­жа­ет свое дей­ствие во время его со­вер­ше­ния
3) за­клю­ча­ет­ся в срав­не­нии по­след­ствий с на­ме­ре­ни­я­ми
4) все­гда во­пло­ща­ет на­ме­ре­ния в жизнь

22
Задание 3 № 503

Качество личности, которое связано с осознанным предпочтением интересов группы, стремлением к сотрудничеству и взаимопомощи, называется:

1) индивидуализм
2) альтруизм
3) коллективизм
4) нигилизм

23
Задание 15 № 515

Си­сте­ма норм и пра­вил по­ве­де­ния, ко­то­рые вы­ра­жа­ют выс­шие цен­но­сти че­ло­ве­ка как ра­зум­но­го и от­вет­ствен­но­го су­ще­ства, — это:

1) эти­кет
2) мо­раль
3) закон
4) тра­ди­ции

24
Задание 2 № 552

Принцип жизненной ориентации, основывающийся на мотивах себялюбия и равнодушия к другим людям, называется:

1) конформизм
2) инфантилизм
3) эгоизм
4) альтруизм

25
Задание 10 № 560

Форма об­ще­ния, ос­но­ван­ная на пря­мом при­нуж­де­нии че­ло­ве­ка к опре­де­лен­ным дей­стви­ям, на­зы­ва­ет­ся:

1) ма­ни­пу­ля­тив­ное об­ще­ние
2) диа­ло­ги­че­ское об­ще­ние
3) скры­тое об­ще­ние
4) им­пе­ра­тив­ное об­ще­ние

26
Задание 2 № 602

Черта лич­но­сти, ко­то­рая про­яв­ля­ет­ся в го­тов­но­сти бес­ко­рыст­но за­бо­тить­ся о дру­гих людях, даже не­смот­ря на воз­мож­ные не­при­ят­но­сти для себя, на­зы­ва­ет­ся:

1) коллективизм
2) на­стой­чи­вость
3) са­мо­ува­же­ние
4) альтруизм

27
Задание 10 № 610

Форма об­ще­ния, ко­то­рая ис­поль­зу­ет­ся в устав­ных от­но­ше­ни­ях между во­ен­но­слу­жа­щи­ми, от­да­ю­щи­ми и ис­пол­ня­ю­щи­ми при­ка­зы, на­зы­ва­ет­ся:

1) ма­ни­пу­ля­тив­ное об­ще­ние
2) диа­ло­ги­че­ское об­ще­ние
3) кре­а­тив­ное об­ще­ние
4) им­пе­ра­тив­ное об­ще­ние

28
Задание 49 № 649

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

СПО­СОБ ВЗА­И­МО­ДЕЙ­СТВИЯ   ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЕ

А) за­ра­же­ние

Б) вну­ше­ние

В) под­ра­жа­ние

 

1) про­ис­хо­дя­щее как бы само собой рас­про­стра­не­ние какой-либо де­я­тель­но­сти от од­но­го че­ло­ве­ка к дру­го­му

2) воз­дей­ствие од­но­го че­ло­ве­ка на дру­го­го по­сред­ством ре­че­во­го со­об­ще­ния, ко­то­рое при­во­дит к тому, что у него по­ми­мо воли по­яв­ля­ют­ся какие-то на­ме­ре­ния или чув­ства

3) ло­ги­че­ски обос­но­ван­ный про­цесс по­буж­де­ния че­ло­ве­ка при­нять опре­де­лен­ные цен­но­сти

4) вос­про­из­ве­де­ние че­ло­ве­ком об­раз­цов де­мон­стри­ру­е­мо­го по­ве­де­ния

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.


29
Задание 2 № 652

Форма по­ве­де­ния че­ло­ве­ка, ко­то­рый со­зна­тель­но под­чи­ня­ет­ся ин­те­ре­сам груп­пы, стре­мит­ся к со­труд­ни­че­ству и вза­и­мо­по­мо­щи, на­зы­ва­ет­ся:

1) нонконформизм
2) эгоизм
3) индивидуализм
4) коллективизм

30
Задание 10 № 660

Форма об­ще­ния, ко­то­рая пред­по­ла­га­ет учет чувств, же­ла­ний, фи­зи­че­ско­го со­сто­я­ния дру­гих людей, на­зы­ва­ет­ся:

1) диа­ло­ги­че­ское об­ще­ние
2) им­пе­ра­тив­ное об­ще­ние
3) ха­риз­ма­ти­че­ское об­ще­ние
4) ди­рек­тив­ное об­ще­ние

31
Задание 49 № 699

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

ПО­НЯ­ТИЕ   ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЕ

А) со­ци­аль­ная ре­флек­сия

Б) со­ци­аль­ная роль

В) вну­ше­ние

 

1) воз­дей­ствие од­но­го че­ло­ве­ка на дру­го­го, ко­то­рое при­во­дит к тому, что по­ми­мо воли у него по­яв­ля­ют­ся какие-то чув­ства, на­ме­ре­ния

2) спо­соб­ность че­ло­ве­ка пред­ста­вить себе, как он вос­при­ни­ма­ет­ся дру­гим че­ло­ве­ком в про­цес­се об­ще­ния

3) нор­ма­тив­но одоб­ря­е­мый об­ра­зец по­ве­де­ния, ожи­да­е­мый окру­жа­ю­щи­ми от каж­до­го, кто за­ни­ма­ет дан­ную со­ци­аль­ную по­зи­цию

4) рас­про­стра­не­ние какой-либо де­я­тель­но­сти или на­стро­е­ния от од­но­го че­ло­ве­ка к дру­го­му, про­ис­хо­дя­щее как бы само собой

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.


32
Задание 2 № 702

Нрав­ствен­ный прин­цип, ко­то­рый пред­по­ла­га­ет доб­ро­воль­ную по­мощь че­ло­ве­ка дру­гим людям и его го­тов­ность жерт­во­вать для них лич­ны­ми ин­те­ре­са­ми, на­зы­ва­ет­ся:

1) конформизм
2) пе­дан­тизм
3) альтруизм
4) ра­ду­шие

33
Задание 10 № 710

Форма об­ще­ния, ко­то­рая часто ис­поль­зу­ет­ся в ре­кла­ме с целью ока­за­ния скры­то­го вли­я­ния на че­ло­ве­ка, на­зы­ва­ет­ся:

1) им­пе­ра­тив­ное об­ще­ние
2) ма­ни­пу­ля­тив­ное об­ще­ние
3) кре­а­тив­ное об­ще­ние
4) ли­бе­раль­ное об­ще­ние

34
Задание 49 № 749

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

ПО­НЯ­ТИЕ   ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЕ

А) убеж­де­ние

Б) за­ра­же­ние

В) под­ра­жа­ние

 

1) вос­про­из­ве­де­ние че­ло­ве­ком об­раз­цов по­ве­де­ния дру­гих людей

2) ло­ги­че­ски обос­но­ван­ный про­цесс по­буж­де­ния че­ло­ве­ка при­нять опре­де­лен­ные цен­но­сти, ве­ро­ва­ния или от­но­ше­ния

3) не­осо­знан­ное из­ме­не­ние на­ме­ре­ний лич­но­сти под вли­я­ни­ем ма­ни­пу­ля­ций оп­по­нен­та

4) пе­ре­да­ча эмо­ций про­ис­хо­дит от од­но­го че­ло­ве­ка к дру­го­му не­за­ви­си­мо от же­ла­ния, как бы сама собой

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.


35
Задание 2 № 752

Черта лич­но­сти, ко­то­рая про­яв­ля­ет­ся в го­тов­но­сти че­ло­ве­ка бес­ко­рыст­но за­бо­тить­ся о дру­гих, за­бы­вая о своих ин­те­ре­сах, на­зы­ва­ет­ся:

1) нонконформизм
2) альтруизм
3) индивидуализм
4) пе­дан­тизм

36
Задание 10 № 760

Форма об­ще­ния, ос­но­ван­ная на скры­том вли­я­нии на че­ло­ве­ка с целью осу­ществ­ле­ния своих на­ме­ре­ний, на­зы­ва­ет­ся:

1) им­пе­ра­тив­ное об­ще­ние
2) ли­бе­раль­ное об­ще­ние
3) ма­ни­пу­ля­тив­ное об­ще­ние
4) ди­рек­тив­ное об­ще­ние

37
Задание 49 № 799

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

СПО­СОБ ВЗА­И­МО­ДЕЙ­СТВИЯ   ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЕ

А) вну­ше­ние

Б) за­ра­же­ние

В) под­ра­жа­ние

 

1) рас­про­стра­не­ние какой-либо де­я­тель­но­сти или на­стро­е­ния от од­но­го че­ло­ве­ка к дру­го­му, про­ис­хо­дя­щее как бы само собой

2) ре­че­вое воз­дей­ствие од­но­го че­ло­ве­ка на дру­го­го, при ко­то­ром у него по­ми­мо воли по­яв­ля­ют­ся новые на­ме­ре­ния

3) твер­дая уве­рен­ность лич­но­сти в чем-либо, по­буж­да­ю­щая ее по­сту­пать в со­от­вет­ствии со сво­и­ми взгля­да­ми

4) вос­про­из­ве­де­ние че­ло­ве­ком об­раз­цов по­ве­де­ния дру­гих людей

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.


38
Задание 1 № 801

Че­ло­ве­ка с тем­пе­ра­мен­том хо­ле­ри­ка рус­ский фи­зио­лог И. Пав­лов на­зы­вал:

1) на­стой­чи­вым тру­же­ни­ком жизни
2) бо­е­вым, за­дор­ным, легко раз­дра­жа­ю­щим­ся типом
3) горячим продуктивным деятелем
4) лю­бо­зна­тель­ным и на­ход­чи­вым

39
Задание 2 № 802

Убеждение как устойчивый мотив:

1) выражается в критическом анализе своего поведения
2) позволяет человеку поступать в соответствии с собственными взглядами
3) воспринимается как нужда человека в чем-либо
4) обеспечивает объективную самооценку

40
Задание 3 № 803

Этикет как система правил:

1) является проявлением корпоративной культуры в организации
2) способствует становлению темперамента человека
3) регулирует отношения в обществе с позиции добра и зла
4) характеризует степень жизненной активности человека

41
Задание 4 № 804

Спо­соб­ность к ис­крен­не­му со­пе­ре­жи­ва­нию, стрем­ле­ние раз­де­лить чужую боль — это:

1) эмпатия
2) мыш­ле­ние
3) ин­стинкт
4) ду­хов­ность

42
Задание 15 № 815

Чут­кость как нрав­ствен­ное ка­че­ство:

1) пред­по­ла­га­ет пол­ный отказ от лич­ных ин­те­ре­сов
2) озна­ча­ет стрем­ле­ние любой ценой до­бить­ся об­ще­ствен­но­го при­зна­ния
3) во­пло­ще­но в уста­нов­ке на до­сти­же­ние лич­но­го блага
4) не­сов­ме­сти­мо с гру­бо­стью и не­тер­пи­мо­стью к дру­гим людям

43
Задание 40 № 840

Стра­те­ги­че­ская уста­нов­ка че­ло­ве­ка в его от­но­ше­ни­ях с лю­дь­ми на­зы­ва­ет­ся нрав­ствен­ный _____.


44
Задание 1 № 851

Че­ло­ве­ка с тем­пе­ра­мен­том хо­ле­ри­ка рус­ский фи­зио­лог И. Пав­лов на­зы­вал:

1) ве­се­лым, иг­ри­вым и на­ход­чи­вым
2) горячим продуктивным деятелем
3) ре­во­лю­ци­о­не­ром по жизни
4) за­дор­ным и легко раз­дра­жа­ю­щим­ся типом

45
Задание 2 № 852

Це­ле­устрем­лен­ность как усло­вие са­мо­вос­пи­та­ния:

1) пред­по­ла­га­ет под­чи­не­ние своих дей­ствий по­став­лен­ной за­да­че
2) обеспечивает объективную самооценку
3) выражается в критическом анализе своего поведения
4) ха­рак­те­ри­зу­ет тем­пе­ра­мент че­ло­ве­ка

46
Задание 3 № 853

Этикет как система правил:

1) яв­ля­ет­ся внеш­ним ре­гу­ля­то­ром по­ве­де­ния че­ло­ве­ка
2) со­дей­ству­ет нрав­ствен­но­му са­мо­опре­де­ле­нию лич­но­сти
3) упо­ря­до­чи­ва­ет про­ис­хо­дя­щие в об­ще­стве из­ме­не­ния
4) за­креп­ля­ет­ся в нор­ма­тив­ных пра­во­вых актах

47
Задание 4 № 854

Обоб­щен­ное по­ни­ма­ние че­ло­ве­ком са­мо­го себя, окру­жа­ю­ще­го мира и своей связи с ним, со­сто­я­щее из его важ­ней­ших убеж­де­ний, на­зы­ва­ет­ся:

1) ин­те­рес
2) са­мо­оцен­ка
3) ми­ро­воз­зре­ние
4) са­мо­вос­пи­та­ние

48
Задание 15 № 865

Чут­ко­стью на­зы­ва­ют такое нрав­ствен­ное ка­че­ство, ко­то­рое:

1) обя­зы­ва­ет бе­речь пре­стиж­ность сво­е­го ста­ту­са
2) про­яв­ля­ет­ся в бес­при­страст­но­сти и прин­ци­пи­аль­но­сти
3) пред­по­ла­га­ет вни­ма­тель­ное от­но­ше­ние к по­треб­но­стям людей
4) на­прав­ля­ет­ся эго­и­сти­че­ски­ми мо­ти­ва­ми

49
Задание 1 № 901

Че­ло­ве­ка с типом тем­пе­ра­мен­та ме­лан­хо­ли­ка рус­ский фи­зио­лог И. Пав­лов на­зы­вал:

1) по­те­рян­ным в новых усло­ви­ях
2) вдум­чи­вым и за­стен­чи­вым
3) сдер­жан­ным и тер­пе­ли­вым
4) на­стой­чи­вым и упор­ным тру­же­ни­ком

50
Задание 2 № 902

Са­мо­оцен­ка — это:

1) ха­рак­тер­ная для че­ло­ве­ка ак­тив­ность по от­но­ше­нию к окру­жа­ю­ще­му миру
2) уме­ние под­чи­нять свои по­ступ­ки до­сти­же­нию по­став­лен­ной цели
3) уме­ние ста­вить перед собой чет­кие за­да­чи
4) кри­ти­че­ский ана­лиз сво­е­го по­ве­де­ния

51
Задание 4 № 904

Черта лич­но­сти, ко­то­рая за­клю­ча­ет­ся в се­бя­лю­бии, со­сре­до­то­че­нии на своем Я, рав­но­ду­шии к дру­гим людям, — это:

1) эгоизм
2) эмпатия
3) нигилизм
4) нир­ва­на

52
Задание 15 № 915

Ве­ли­ко­ду­ши­ем на­зы­ва­ют такое нрав­ствен­ное ка­че­ство, ко­то­рое:

1) до­пус­ка­ет снис­хо­ди­тель­ность к не­зна­чи­тель­ным про­ступ­кам дру­гих людей
2) озна­ча­ет стрем­ле­ние до­бить­ся об­ще­ствен­но­го при­зна­ния любой ценой
3) во­пло­ще­но в уста­нов­ке на до­сти­же­ние лич­но­го блага
4) на­прав­ля­ет­ся чув­ства­ми стра­ха и вины

53
Задание 1 № 951

Человека с типом темперамента сангвиника русский физиолог И. Павлов называл:

1) яркой и неординарной личностью
2) упорным тружеником жизни
3) горячим продуктивным деятелем
4) боевым, задорным и радушным типом

54
Задание 2 № 952

Це­ле­устрем­лен­ность — это:

1) уме­ние под­чи­нять свои по­ступ­ки до­сти­же­нию nостав­лен­ной за­да­чи
2) спо­соб­ность пред­став­лять окру­жа­ю­щий мир в мыс­лях
3) спо­соб­ность к объ­ек­тив­ной са­мо­оцен­ке
4) уме­ние пред­став­лять себя на месте дру­го­го че­ло­ве­ка

55
Задание 3 № 953

Этикет как система правил:

1) яв­ля­ет­ся обя­за­тель­ным внут­рен­ним ре­гу­ля­то­ром по­ве­де­ния че­ло­ве­ка
2) со­дей­ству­ет нрав­ствен­но­му са­мо­опре­де­ле­нию лич­но­сти
3) со­став­ля­ет часть куль­ту­ры об­ще­ства в целом
4) за­креп­ля­ет­ся в нор­ма­тив­ных пра­во­вых актах

56
Задание 4 № 954

Че­ло­ве­че­ская де­я­тель­ность, со­зда­ю­щая прин­ци­пи­аль­но новые ма­те­ри­аль­ные и ду­хов­ные цен­но­сти, — это:

1) прак­ти­ка
2) образование
3) твор­че­ство
4) тра­ди­ция

57
Задание 15 № 965

Бла­го­род­ство как черта нрав­ствен­но­го по­ве­де­ния:

1) пред­по­ла­га­ет пол­ный отказ от ин­ди­ви­ду­аль­ных ин­те­ре­сов
2) со­став­ля­ет ос­но­ву пра­во­со­зна­ния
3) рас­про­стра­ня­ет­ся толь­ко на де­ло­вые от­но­ше­ния
4) ос­но­вы­ва­ет­ся на вы­со­ких иде­а­лах, са­мо­от­вер­жен­но­сти и му­же­стве

58
Задание 1 № 1001

Че­ло­ве­ка с типом тем­пе­ра­мен­та флег­ма­ти­ка рус­ский фи­зио­лог И. Пав­лов на­зы­вал:

1) угрю­мым, мрач­ным пес­си­ми­стом
2) по­те­рян­ным в новых усло­ви­ях
3) эмо­ци­о­наль­ным и не­сдер­жан­ным
4) упорным тружеником жизни

59
Задание 2 № 1002

Тре­бо­ва­тель­ность как усло­вие са­мо­вос­пи­та­ния:

1) вы­зы­ва­ет стрем­ле­ние стать лучше
2) вли­я­ет на тип тем­пе­ра­мен­та
3) обеспечивает объективную самооценку
4) яв­ля­ет­ся одним из ос­нов­ных устой­чи­вых мо­ти­вов

60
Задание 15 № 1015

С точки зре­ния нрав­ствен­но­сти по­ня­тие «честь» озна­ча­ет:

1) вер­ность слову и дан­ным обя­за­тель­ствам
2) от­стра­нен­ность от ин­те­ре­сов дру­гих людей
3) снис­хо­ди­тель­ность по от­но­ше­нию к дру­гим людям
4) стрем­ле­ние любой ценой по­вы­сить свой со­ци­аль­ный ста­тус

61
Задание 3 № 1053

При­ме­ром ма­ни­пу­ля­тив­но­го об­ще­ния яв­ля­ет­ся:

1) пред­пи­са­ние ру­ко­во­ди­те­ля под­чи­нен­но­му
2) ре­кла­ма азарт­ных игр
3) при­каз стар­ше­го по зва­нию в армии
4) до­ве­ри­тель­ная бе­се­да дру­зей

62
Задание 7 № 1057

Ре­аль­ная прит­ча, ко­то­рая осо­зна­ет­ся че­ло­ве­ком и на­прав­ля­ет его по­зна­ва­тель­ную и прак­ти­че­скую де­я­тель­ность. — это:

1) ин­те­рес
2) са­мо­оцен­ка
3) эмо­ции
4) совесть

63
Задание 8 № 1058

Стрем­ле­ние быть при­ня­тым груп­пой, по­лу­чить ее одоб­ре­ние яв­ля­ет­ся одной из ос­нов­ных при­чин:

1) кон­фор­миз­ма
2) нон­кон­фор­миз­ма
3) аутиз­ма
4) эм­па­тии

64
Задание 16 № 1066

В структуре поступка человека нравственная оценка предполагает:

1) оправдание себя за неудачи
2) умение самостоятельно ставить перед собой цели
3) по­ри­ца­ние дей­ствий, на­ру­ша­ю­щих об­ще­при­ня­тые нормы
4) определение стремлений человека в достижении цели

65
Задание 3 № 1103

Примером императивного общения является:

1) ответ ученика на уроке
2) приказ директора предприятия
3) обсуждение общих проблем с друзьями
4) выступление политического обозревателя по телевидению

66
Задание 7 № 1107

Способность человека быть волевой личностью, проявлять выдержку в любых ситуациях называется:

1) воспитанность
2) самообладание
3) упрямство
4) темперамент

67
Задание 8 № 1108

Изменение поведения людей в результате реального или воображаемого давления группы называется:

1) коллективизм
2) конформизм
3) индивидуализм
4) нонконформизм

68
Задание 16 № 1116

В структуре поступка человека нравственная оценка предполагает:

1) оправдание себя за неудачи
2) умение самостоятельно ставить перед собой цели
3) сопоставление результата совершенного действия и образца должного поведения
4) определение стремлений человека в достижении цели

69
Задание 47 № 1147

Система представлений, которая:

 

а) выражает обобщенное понимание человеком самого себя, окружающего мира и своей связи с ним

б) включает различные знания человека об окружающем мире и самом себе

в) формируется в процессе становления и развития личности, вооружая ее ориентирами, позволяющими правильно поступать в важных ситуациях,

 

называется ________.


70
Задание 3 № 1153

При­ме­ром опо­сре­до­ван­но­го об­ще­ния яв­ля­ет­ся:

1) вы­ступ­ле­ние на го­род­ском ми­тин­ге
2) пе­ре­пис­ка с де­ло­вым парт­не­ром по элек­трон­ной почте
3) бе­се­да дру­зей на школь­ной пе­ре­ме­не
4) раз­го­вор дома по душам отца и сына

71
Задание 7 № 1157

Твер­дая уве­рен­ность лич­но­сти, по­буж­да­ю­щая по­сту­пать в со­от­вет­ствии со сво­и­ми взгля­да­ми, на­зы­ва­ет­ся:

1) воспитанность
2) упрямство
3) ха­рак­тер
4) убеж­де­ние

72
Задание 8 № 1158

Стрем­ле­ние че­ло­ве­ка по­сту­пать во­пре­ки по­зи­ции боль­шин­ства на­зы­ва­ет­ся:

1) конформизм
2) аутизм
3) нонконформизм
4) ин­тро­спек­ция

73
Задание 16 № 1166

Нрав­ствен­ная оцен­ка в струк­ту­ре по­ступ­ка че­ло­ве­ка пред­по­ла­га­ет:

1) оправдание себя за неудачи
2) умение самостоятельно ставить перед собой цели
3) ана­лиз по­ве­де­ния на ос­но­ве все­об­щих тре­бо­ва­ний мо­ра­ли
4) определение стремлений человека в достижении цели

74
Задание 47 № 1197

По­ня­тие, ко­то­рое обо­зна­ча­ет:

 

а) устой­чи­вый мотив, ори­ен­ти­ру­ю­щий де­я­тель­ность и по­ве­де­ние лич­но­сти в раз­лич­ных си­ту­а­ци­ях

б) со­сто­я­ние го­тов­но­сти че­ло­ве­ка со­вер­шить что-либо

в) пред­рас­по­ло­жен­ность к ак­тив­ным дей­стви­ям в опре­де­лен­ной си­ту­а­ции,

 

— это ________.


75
Задание 3 № 1203

Диа­ло­ги­че­ское об­ще­ние от­ли­ча­ет­ся тем, что:

1) от­да­ют­ся ка­те­го­ри­че­ские ука­за­ния и рас­по­ря­же­ния
2) осу­ществ­ля­ет­ся скры­тое вли­я­ние на че­ло­ве­ка
3) парт­нер вос­при­ни­ма­ет­ся как рав­ный
4) ис­поль­зу­ют­ся при­ка­зы, тре­бо­ва­ния и угро­зы

76
Задание 7 № 1207

Нужда че­ло­ве­ка, от­сут­ствие чего-либо важ­но­го для его де­я­тель­но­сти на­зы­ва­ет­ся:

1) убеж­де­ние
2) ха­рак­тер
3) по­треб­ность
4) уро­вень при­тя­за­ния

77
Задание 8 № 1208

Стрем­ле­ние че­ло­ве­ка по­сту­пать во­пре­ки по­зи­ции гос­под­ству­ю­ще­го боль­шин­ства — это:

1) конформизм
2) нонконформизм
3) альтруизм
4) ин­тра­вер­тизм

78
Задание 16 № 1216

Нрав­ствен­ный по­сту­пок в обя­за­тель­ном по­ряд­ке пред­по­ла­га­ет:

1) оправ­да­ние любых дей­ствий внеш­ни­ми об­сто­я­тель­ства­ми
2) са­мо­сто­я­тель­ность дей­ствий по до­сти­же­нию цели
3) до­сти­же­ние по­став­лен­ной цели лю­бы­ми сред­ства­ми
4) под­ра­жа­ние по­зи­ции боль­шин­ства

79
Задание 47 № 1247

Целостное социальное качество человека, которое состоит в:

 

а) способности быть сознательным субъектом отношений и деятельности

б) способности понимать себя и окружающих

в) индивидуальности проявления черт характера,

 

называется ________.


80
Задание 3 № 1253

Ма­ни­пу­ля­тив­ное об­ще­ние от­ли­ча­ет­ся тем, что:

1) от­да­ют­ся ка­те­го­ри­че­ские ука­за­ния и рас­по­ря­же­ния
2) осу­ществ­ля­ет­ся скры­тое вли­я­ние на че­ло­ве­ка
3) парт­нер вос­при­ни­ма­ет­ся как рав­ный
4) ува­жа­ют­ся чув­ства и же­ла­ния дру­гих людей

81
Задание 7 № 1257

Спо­соб обес­пе­че­ния со­гла­со­ван­но­сти между про­цес­са­ми раз­ви­тия об­ще­ства и фор­ми­ро­ва­ни­ем лич­но­сти на­зы­ва­ет­ся:

1) мен­та­ли­тет
2) целеустремленность
3) требовательность
4) са­мо­вос­пи­та­ние

82
Задание 8 № 1258

Форма об­ще­ствен­но­го по­ве­де­ния, ко­то­рая про­яв­ля­ет­ся в го­тов­но­сти доб­ро­воль­но по­мо­гать дру­гим людям, даже не­смот­ря на воз­мож­ные не­при­ят­но­сти, на­зы­ва­ет­ся:

1) конформизм
2) ре­флек­сия
3) альтруизм
4) эмпатия

83
Задание 16 № 1266

Мо­ти­ва­ция в струк­ту­ре нрав­ствен­но­го по­ступ­ка че­ло­ве­ка:

1) иг­ра­ет роль им­пуль­са в его по­ве­де­нии
2) опре­де­ля­ет эф­фек­тив­ность со­вер­ша­е­мых дей­ствий
3) рас­смат­ри­ва­ет­ся как пред­вос­хи­ща­е­мый ре­зуль­тат дей­ствия
4) вы­ра­жа­ет от­но­ше­ние лич­но­сти к со­де­ян­но­му как к хо­ро­ше­му или пло­хо­му

84
Задание 47 № 1297

Со­во­куп­ность от­но­си­тель­но устой­чи­вых ка­честв че­ло­ве­ка, ко­то­рые:

 

а) опре­де­ля­ют­ся ис­то­ри­че­ски­ми усло­ви­я­ми жиз­не­де­я­тель­но­сти

б) про­яв­ля­ют­ся в дей­стви­ях и по­ступ­ках

в) яв­ля­ют­ся ин­ди­ви­ду­аль­ной осо­бен­но­стью лич­но­сти,

 

на­зы­ва­ет­ся ________.


85
Задание 2 № 1302

Для флег­ма­ти­ка ха­рак­тер­ны(-о):

1) сдер­жан­ные чув­ства и эмо­ции
2) лег­кое при­спо­соб­ле­ние к новым усло­ви­ям жизни
3) обид­чи­вость и ра­ни­мость
4) рез­кие смены на­стро­е­ния

86
Задание 3 № 1303

Эго­изм как черта лич­но­сти про­яв­ля­ет­ся в:

1) стрем­ле­нии че­ло­ве­ка к глу­бо­ко­му са­мо­ана­ли­зу
2) под­чи­нен­но­сти дей­ствия эмо­ци­ям
3) со­сре­до­то­чен­но­сти толь­ко на соб­ствен­ных вы­го­дах и ин­те­ре­сах
4) от­ка­зе от вза­и­мо­дей­ствия с окру­жа­ю­щи­ми

87
Задание 10 № 1310

Об­ще­ние, ос­но­ван­ное на скры­том вли­я­нии на че­ло­ве­ка с целью осу­ществ­ле­ния своих на­ме­ре­ний, на­зы­ва­ет­ся:

1) императивное
2) ма­ни­му­ля­тив­ное
3) гу­ма­ни­сти­че­ское
4) диа­ло­ги­че­ское

88
Задание 13 № 1313

Струк­тур­ным эле­мен­том нрав­ствен­но­го по­ве­де­ния яв­ля­ет­ся:

1) при­ня­тие ре­ше­ния как во­ле­вой уста­нов­ки в вы­бо­ре uели
2) ду­хов­ность как цен­ност­ное со­дер­жа­ние со­зна­ния
3) пра­во­мер­ность как со­от­вет­ствие тре­бо­ва­ни­ям за­ко­на
4) норма как об­ще­при­знан­ный об­ра­зеu по­ве­де­ния

89
Задание 2 № 1352

Для хо­ле­ри­ка ха­рак­тер­ны(-о):

1) рез­кие смены на­стро­е­ния
2) спо­кой­ствие и мед­ли­тель­ность
3) уме­ние хо­ро­шо справ­лять­ся с мо­но­тон­ной ра­бо­той
4) не­вы­ра­зи­тель­ные дви­же­ния и ми­ми­ка

90
Задание 3 № 1353

Эго­изм как черта лич­но­сти — это:

1) отказ от вза­и­мо­дей­ствия с окру­жа­ю­щи­ми лю­дь­ми
2) под­чи­нен­ность дей­ствия эмо­ци­ям
3) стрем­ле­ние к глу­бо­ко­му са­мо­ана­ли­зу
4) се­бя­лю­бие, рав­но­ду­шие к дру­гим людям

91
Задание 10 № 1360

Об­ще­ние, ос­но­ван­ное на пря­мом при­нуж­де­нии че­ло­ве­ка к опре­де­лен­ным дей­стви­ям, на­зы­ва­ет­ся:

1) императивное
2) манипулятивное
3) гу­ма­ни­сти­че­ское
4) диа­ло­ги­че­ское

92
Задание 13 № 1363

Струк­тур­ным эле­мен­том нрав­ствен­но­го по­ве­де­ния яв­ля­ет­ся:

1) ду­хов­ность как цен­ност­ное со­дер­жа­ние со­зна­ния
2) норма как об­ще­при­знан­ный об­ра­зец по­ве­де­ния
3) по­след­ствие как ре­аль­ный, до­стиг­ну­тый ре­зуль­тат
4) пра­во­мер­ность как со­от­вет­ствие тре­бо­ва­ни­ям за­ко­на

93
Задание 2 № 1402

Для санг­ви­ни­ка ха­рак­тер­ны(-о):

1) ак­тив­ность и об­щи­тель­ность, быст­рое при­спо­соб­ле­ние к новым усло­ви­ям
2) вспыль­чи­вость и не­сдер­жан­ность
3) спо­кой­ствие и мед­ли­тель­ность
4) уме­ние хо­ро­шо справ­лять­ся с мо­но­тон­ной ра­бо­той

94
Задание 3 № 1403

Для кон­фор­миз­ма как формы по­ве­де­ния ха­рак­тер­но(-а):

1) стрем­ле­ние со­от­вет­ство­вать мне­нию боль­шин­ства
2) опре­де­ле­ние лич­ных ин­те­ре­сов выше груп­по­вых
3) про­ти­во­сто­я­ние дав­ле­нию груп­пы в целях за­ши­ты своих ин­те­ре­сов
4) бес­ко­рыст­ная за­бо­та о благе дру­го­го че­ло­ве­ка

95
Задание 10 № 1410

Спо­соб­ность че­ло­ве­ка пред­ста­вить себе, как он вос­при­ни­ма­ет­ся окру­жа­ю­щи­ми в про­цес­се об­ще­ния, на­зы­ва­ет­ся:

1) эмпатия
2) со­ци­аль­ная ре­флек­сия
3) ин­тро­вер­сия
4) ро­ле­вое ожи­да­ние

96
Задание 13 № 1413

Струк­тур­ным эле­мен­том нрав­ствен­но­го по­ве­де­ния яв­ля­ет­ся:

1) ду­хов­ность как цен­ност­ное со­дер­жа­ние со­зна­ния
2) норма как об­ще­при­знан­ный об­ра­зец по­ве­де­ния
3) со­зна­тель­ная по­ста­нов­ка цели
4) пра­во­мер­ность как со­от­вет­ствие тре­бо­ва­ни­ям за­ко­на

97
Задание 2 № 1452

Тем­пе­ра­мент санг­ви­ни­ка ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) уме­ни­ем хо­ро­шо справ­лять­ся с мо­но­тон­ной ра­бо­той
2) спо­кой­стви­ем и мед­ли­тель­но­стью
3) лег­ко­стью при­спо­соб­ле­ния к новым усло­ви­ям жизни
4) вспыль­чи­во­стью и не­сдер­жан­но­стью

98
Задание 3 № 1453

Кол­лек­ти­визм как форма по­ве­де­ния про­яв­ля­ет­ся в:

1) уме­нии ока­зы­вать скры­тое вли­я­ние на кол­лек­тив
2) бес­ко­рыст­ной за­бо­те о благе дру­го­го че­ло­ве­ка
3) вос­при­я­тии ин­те­ре­сов груп­пы как зна­чи­мых для себя
4) из­ме­не­нии по­ве­де­ния под вли­я­ни­ем боль­шин­ства

99
Задание 10 № 1460

Спо­соб вза­и­мо­дей­ствия людей, пред­по­ла­га­ю­щий ре­че­вое воз­дей­ствие че­ло­ве­ка на чув­ства и на­ме­ре­ния дру­гих людей по­ми­мо их воли, на­зы­ва­ет­ся:

1) за­ра­же­ние
2) вну­ше­ние
3) убеж­де­ние
4) под­ра­жа­ние

100
Задание 13 № 1463

Мо­ти­ва­ция по­ступ­ка:

1) рассматривается как основное средство достижения цели
2) все­гда со­дер­жит нрав­ствен­ную со­став­ля­ю­щую
3) яв­ля­ет­ся ре­гу­ля­то­ром по­ве­де­ния че­ло­ве­ка
4) является прообразом ожидаемого результата

101
Задание 2 № 1502

Тем­пе­ра­мент санг­ви­ни­ка ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) вспыль­чи­во­стью и не­сдер­жан­но­стью
2) уме­ни­ем легко схо­дить­ся с не­зна­ко­мы­ми лю­дь­ми
3) спо­кой­стви­ем и мед­ли­тель­но­стью
4) уме­ни­ем хо­ро­шо справ­лять­ся с мо­но­тон­ной ра­бо­той

102
Задание 3 № 1503

Кол­лек­ти­визм как осо­бое ка­че­ство и форма по­ве­де­ния че­ло­ве­ка про­яв­ля­ет­ся в:

1) уме­нии ока­зы­вать скры­тое вли­я­ние на кол­лек­тив
2) не­за­ви­си­мо­сти и са­мо­сто­я­тель­но­сти дей­ствий
3) осо­знан­ном слу­же­нии ин­те­ре­сам своей груп­пы
4) го­тов­но­сти доб­ро­воль­но по­мо­гать дру­гим, не­смот­ря на воз­мож­ные не­при­ят­но­сти для себя

103
Задание 10 № 1510

Спо­соб вза­и­мо­дей­ствия людей, пред­по­ла­га­ю­щий вос­про­из­ве­де­ние че­ло­ве­ком об­раз­цов де­мон­стри­ру­е­мо­го по­ве­де­ния, на­зы­ва­ет­ся:

1) за­ра­же­ние
2) вну­ше­ние
3) убеж­де­ние
4) под­ра­жа­ние

104
Задание 13 № 1513

Струк­тур­ным эле­мен­том нрав­ствен­но­го по­ве­де­ния яв­ля­ет­ся:

1) пра­во­мер­ность как со­от­вет­ствие дей­ствий тре­бо­ва­ни­ям за­ко­на
2) на­ме­ре­ние как же­ла­ние со­вер­шить по­сту­пок
3) тре­бо­ва­тель­ность как по­треб­ность че­ло­ве­ка стать лучше
4) ду­хов­ность как цен­ност­ное со­дер­жа­ние со­зна­ния

105
Задание 39 № 1589

Че­ло­век, ко­то­рый со­зна­тель­но под­чи­ня­ет­ся ин­те­ре­сам груп­пы, стре­мит­ся к со­труд­ни­че­ству и вза­и­мо­по­мо­щи, на­зы­ва­ет­ся _______.


106
Задание 48 № 1598

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

Линия по­ве­де­ния в кон­фликт­ной си­ту­а­ции   Ха­рак­те­ри­сти­ка

А) кон­ку­рен­ция

Б) ком­про­мисс

В) со­труд­ни­че­ство

 

1) сов­мест­ная вы­ра­бот­ка ре­ше­ния, удо­вле­тво­ря­ю­ще­го ин­те­ре­сы всех сто­рон

2) стрем­ле­ние выйги из кон­флик­та, не решая его, из­бе­га­ние вступ­ле­ния в споры

3) сгла­жи­ва­ние про­ти­во­ре­чий путем од­но­сто­рон­них усту­пок

4) быст­рое, но не все­гда спра­вед­ли­вое уре­гу­ли­ро­ва­ние раз­но­гла­сий через вза­им­ные уступ­ки

5) на­стой­чи­вость в от­кры­той борь­бе за свои ин­те­ре­сы, це­ле­со­об­раз­ная в экс­тре­маль­ной си­ту­а­ции

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В4. Пом­ни­те, один из ва­ри­ан­тов, пред­ло­жен­ных в пра­вом столб­це, яв­ля­ет­ся лиш­ним.


107
Задание 2 № 1602

Человек как социальный субъект:

1) подчиняется биофизическим законам
2) имеет особенности функционирования организма
3) испытывает потребность в кислороде
4) несет ответственность за свои поступки

108
Задание 39 № 1639

Лич­ность, ко­то­рая с тру­дом адап­ти­ру­ет­ся в кол­лек­ти­ве, ищет вы­го­ду глав­ным об­ра­зом для себя, про­яв­ля­ет рав­но­ду­шие к дру­гим людям, на­зы­ва­ет­ся _______.


109
Задание 48 № 1648

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

Линия по­ве­де­ния в кон­фликт­ной си­ту­а­ции   Ха­рак­те­ри­сти­ка

A) кон­ку­рен­ция

Б) при­спо­соб­ле­ние

B) укло­не­ние

 

1) уход от раз­ре­ше­ния си­ту­а­ции, не усту­пая про­тив­ни­ку, но и не на­ста­и­вая на своем

2) уре­гу­ли­ро­ва­ние раз­но­гла­сий через вза­им­ные уступ­ки при воз­мож­ной эмо­ци­о­наль­ной не­удо­вле­тво­рен­но­сти

3) сов­мест­ная вы­ра­бот­ка ре­ше­ния, при­зван­но­го удо­вле­тво­рить ин­те­ре­сы всех сто­рон

4) стрем­ле­ние кон­флик­ту­ю­щих сто­рон в от­кры­той борь­бе до­бить­ся по­бе­ды над со­пер­ни­ком, вы­нуж­дая его пойти на уступ­ки

5) пре­не­бре­же­ние сво­и­ми ин­те­ре­са­ми в поль­зу дру­го­го с целью со­хра­не­ния спо­кой­ствия и ста­биль­но­сти

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В4. Пом­ни­те, один из ва­ри­ан­тов, пред­ло­жен­ных в пра­вом столб­це, яв­ля­ет­ся лиш­ним.


110
Задание 39 № 1689

Че­ло­век, ко­то­рый вос­при­ни­ма­ет ин­те­ре­сы малой груп­пы, в ко­то­рую он вклю­чен, как самые цен­ные и зна­чи­мые для себя, на­зы­ва­ет­ся _______.


111
Задание 48 № 1698

Установите соответствие.

 

Линия поведения в конфликтной ситуации   Характеристика

A) уклонение

Б) конкуренция

B) сотрудничество

 

1) настойчивость в открытой борьбе за свои интересы, целесообразная в экстремальной ситуации

2) попытка выйти из ситуации, не уступая оппоненту и не настаивая на своем

3) подчинение своего поведения интересам оппонента

4) быстрое, но не всегда справедливое урегулирование разногласий через взаимные уступки

5) поиск взаимовыгодного решения путем открытого обмена мнениями

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б3В4. Помните, один из вариантов, предложенных в правом столбце, является лишним.


Пройти тестирование по этим заданиям