обществоведение
сайты - меню - вход - новости




Каталог заданий.
Основополагающие ценности, вокруг которых группируются формы науки

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 17 № 67

Американский Социолог Р. Мертон считал, что нормы науки группируются вокруг четырех основополагающих ценностей:

1) универсализм, общность, заинтересованный скептицизм, доступность
2) общность, корректность, заинтересованность, скептицизм
3) незаинтересованность, универсализм, общность, организованный скептицизм
4) незаинтересованность, корректность, универсальность, гуманизм

2
Задание 17 № 117

Американский социолог Р. Мертон считал, что нормы науки группируются вокруг четырех основополагающих ценностей:

1) корректность, заинтересованность, гуманизм, общность;
2) незаинтересованность, универсализм, общность, организованный скептицизм;
3) универсализм, организованный скептицизм, принципиальность, заинтересованность;
4) скептицизм, общность, универсализм, позитивность.

3
Задание 17 № 167

Американский социолог Р. Мертон считал, что нормы науки группируются вокруг четырех основополагающих ценностей:

1) универсализм, общность, незаинтересованность, организованный скептицизм;
2) честность, открытость, корректность, беспристрастность;
3) организованный скептицизм, плюрализм, общность, универсализм;
4) универсализм, общность, принципиальность, гуманность;

4
Задание 17 № 217

Американский социолог Р. Мертон считал, что нормы науки группируются вокруг четырех основополагающих ценностей:

1) организованный скептицизм, общность, универсализм, незаинтересованность;
2) универсализм, гуманизм, незаинтересованность, доступность;
3) корректность, бескорыстность, организованный скептицизм, открытость;
4) объективность, универсальность, организованность, функциональность.

5
Задание 17 № 267

Американский социолог Р. Мертон считал, что нормы науки группируются вокруг четырех основополагающих ценностей:

1) функциональность, общность, незаинтересованность, универсализм;
2) универсализм, незаинтересованность, общность, организованный скептицизм;
3) интегративность, универсализм, организованный скептицизм, принципиальность;
4) объективность, общность, заинтересованность, организованный скептицизм.

6
Задание 42 № 342

Понятие, которое:

 

а) обозначает обобщенное понимание человеком самого себя, окружающего мира и своей связи с ним;

б) состоит из важнейших убеждений, отражающих уровень духовности личности;

в) формируется в процессе становления и дальнейшего развития личности, — это _____.

 

Ответ запишите словом в форме именительного падежа.


7
Задание 42 № 392

Обобщенная характеристика ценностных ориентиров человека и общества, которая:

 

а) включает в себя мысли и чувства, эмоциональные состояния и волевые побуждения, интересы, знания,

устремления;

б) связана со стремлением личности к нравственному совершенству;

в) проявляется в поступках и действиях людей по отношению к себе и окружающему миру, выражается понятием _____.

 

Ответ запишите словом в форме именительного падежа.


8
Задание 42 № 842

Политический режим, характеризующийся всевластием государства, всеобъемлющим и жестким политическим контролем за различными сторонами жизни общества, называется _____.


9
Задание 42 № 892

Теория, утверждающая зависимость политики государства от географических факторов, называется _____.


10
Задание 17 № 1567

Мотив в структуре нравственного поведения:

1) является прообразом ожидаемого результата
2) обеспечивает объективную самооценку
3) рассматривается как основное средство достижения цели
4) предшествует поступку и продолжает свое действие во время его совершения

11
Задание 17 № 1617

Структурным элементом нравственного поведения является:

1) оценка, предполагающая осуждение или одобрение действий человека
2) требовательность к себе и окружающим
3) характер как индивидуальная особенность личности
4) правомерность как соответствие действий требованиям закона

12
Задание 17 № 1667

Оценка в структуре нравственного поведения — это:

1) волевая установка на достижение цели;
2) определение степени полезности достигнутого результата;
3) определение цели и выбор средств ее достижения;
4) осуждение или одобрение поступка на основе требований морали.

Пройти тестирование по этим заданиям