СДАМ ГИА: РЕШУ ЦТ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
обществоведение
сайты - меню - вход - новости


Каталог заданий.
История науки

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 16 № 66

Становление науки в период Античности характеризовалось:

1) преимущественным развитием естествознания
2) потребностью в постоянном техническом усовершенствовании
3) распространенностью прикладных исследований
4) незаинтересованностью в практическом применении научных знаний

2
Задание 16 № 116

Особенность науки XVI−XVII вв. заключалась в:

1) редком использовании научных результатов на практике;
2) формировании междисциплинарных научно-исследовательских институтов;
3) применении точных измерений и математических методов исследований;
4) использовании простейших интеллектуальных приемов для решения повседневных практических задач.

3
Задание 16 № 166

Современный этап развития науки характеризуется:

1) отказом от фундаментальных исследований;
2) возникновением спора между эмпириками и рационалистами;
3) превращением ее в непосредственную производительную силу общества;
4) представлением о том, что картина мира завершена;

4
Задание 40 № 190

Специализированная познавательная деятельность, нацеленная на получение объективных, систематизированных и обоснованных знаний о мире, — это _____.


5
Задание 16 № 216

Особенность науки XVII−XVIII вв. заключалась в:

1) органической связи с религией;
2) поиске первоначала всего сущего;
3) создании идеальных систем в противовес мифологии;
4) возникновении классической механики.

6
Задание 16 № 266

Специфика античной науки заключалась в:

1) использовании простых интеллектуальных схем для решения конкретных практических задач;
2) формировании целостной научной картины мира;
3) редком использовании научных результатов на практике;
4) получении системного, объективного знания на основе открытия законов природы.

7
Задание 17 № 317

Для современного этаnа развития науки характерно:

1) противостояние между социально-гуманитарными и естественными науками
2) формирование механистической картины мира
3) широкое внедрение достижений науки в производство, общественную практику
4) замедление темпов научно-технического прогресса

8
Задание 17 № 367

Для развития науки в Древней Греции характерно(-а):

1) широкое применение научных достижений в практической деятельности
2) развитие фундаментальных и прикладных исследований
3) господство механистической картины мира
4) успешная деятельность авторитетных научных и учебных заведений

9
Задание 17 № 417

Для развития науки Нового времени (XVII—XVIII вв.) характерно(-а):

1) полное государственное финансирование научных исследований
2) нацеленность науки на развитие гуманитарных знаний
3) появление классической механики
4) широкое внедрение достижений науки во все отрасли хозяйства

10
Задание 17 № 467

Развитие науки Нового времени (XVII—XVIII вв.) характеризовалось:

1) нацеленностью на приоритетное развитие гуманитарных знаний
2) отсутствием потребности в технических инновациях
3) развитием классической механики
4) массовым внедрением в производство энергоэффективных технологий

11
Задание 17 № 517

Достижением науки Нового времени (XVII—XVIII вв.) было(-а):

1) появление первых универсальных библиотек
2) появление классической механики
3) деятельность научно-исследовательских лабораторий и институтов
4) возникновение первых авторитетных учебных и научных заведений

12
Задание 15 № 565

Развитие науки в эпоху Нового времени (XVII—XVIII вв.) характеризуется:

1) отсутствием точных измерений в исследованиях
2) применением в исследованиях математических методов
3) массовым внедрением результатов исследований в производство
4) господством учения о невозможности познания мира

13
Задание 15 № 615

В период Нового времени для развития науки была(-о) характерна(-о):

1) забота о сохранении окружающей среды
2) господство религиозного мировоззрения
3) появление научно-исследовательских лабораторий
4) отсутствие точных измерений в исследованиях

14
Задание 15 № 665

Развитие науки в эпоху Средневековья характеризуется:

1) направленностью на применение опыта и точных измерений
2) тесной связью фундаментальной теории и эксперимента
3) преимущественным развитием естествознания
4) зависимостью от религиозной картины мира

15
Задание 15 № 715

Античная наука характеризовалась:

1) заинтересованностью в сохранении окружающей среды
2) направленностью на повышение ее практической составляющей
3) преимущественным развитием естествознания
4) незаинтересованностью в практической пользе знаний

16
Задание 15 № 765

Развитие науки в Древней Греции характеризуется:

1) преимущественным развитием естествознания
2) редким использованием результатов исследований в производстве
3) тесной связью фундаментальной теории и эксперимента
4) применением экспериментальных методов в исследованиях

17
Задание 16 № 866

Античная наука характеризовалась:

1) отсутствием интереса к внешнему миру
2) отсутствием потребности в постоянном техническом усовершенствовании
3) точными измерениями в исследованиях природы
4) преимущественным развитием естествознания

18
Задание 16 № 916

В Древней Греции научные достижения:

1) не нашли широкого применения в практической деятельности
2) использовались в практической деятельности и производстве
3) обеспечивали освоение новых природных ресурсов
4) играли ведущую роль в экономическом развитии государства

19
Задание 16 № 966

Античная наука характеризовалась:

1) противостоянием философии
2) применением опыта и точных измерений
3) потребностью в постоянном техническом совершенствовании
4) теоретичностью, незаинтересованностью в непосредственной практической полезности знаний

20
Задание 16 № 1016

Развитие науки в XVII—XVIII вв. характеризовалось:

1) появлением научно-исследовательских институтов
2) торжеством учения об эволюции
3) борьбой за сохранение окружающей среды
4) появлением классической механики

21
Задание 16 № 1366

Специфика античной науки заключалась в:

1) получении системного, объективного знания о действительности
2) применении на практике точных измерений и математических методов
3) использовании научных достижений в повседневной жизни
4) редком использовании результатов научных изысканий на практике

22
Задание 16 № 1466

Специфика античной науки заключалась в:

1) получении системного, объективного знания о действительности
2) систематическом применении на практике точных измерений и математических методов
3) использовании опыта и эксперимента для доказательства
4) отсутствии потребности в технических усовершенствованиях на основе научных знаний

23
Задание 15 № 1565

Для получения данных в науке используются эмпирические методы:

1) разработки и построения научных теорий
2) систематизации и объяснения существующих взаимосвязей
3) научного эксперимента и наблюдения
4) формулирования и обоснования гипотез

24
Задание 18 № 1568

Выберите правильную последовательность основных зтапов развития науки.

 

А) появление академий наук, начало издания научных журналов

Б) обращение к научным исследованиям, основанным на опытах и точных измерениях, проведенных в Италии, Голландии, Англии и Франции

В) широкое внедрение достижений науки в произвэдство

Г) достижение выдающихся научных результатов при незначительной заинтересованности в их применении на практике

 

1) ГАБВ

2) ВБГА

3) ГБАВ

4) ВАБГ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

25
Задание 15 № 1615

Специфику эксперимента как метода научного исследования составляет:

1) анализ полученных данных
2) систематизация данных об изучаемом явлении
3) активное целенаправленное воздействие на объект изучения
4) построение теории, объясняющей установленные факты

26
Задание 18 № 1618

Выберите правильную последовательность основных этапов развития науки.

 

А) появление классической механики

Б) широкое внедрение достижений науки в общественную практику

В) деятельность авторитетных научно-образовательных центров: Академии Платона, Ликея Аристотеля, Александрийского Мусейона

Г) господство религиозной картины мира, определяющей основы научной деятельности

 

1) ВАБГ

2) АГВБ

3) ГБАВ

4) ВГАБ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

27
Задание 15 № 1665

Специфику эксперимента как метода исследования составляет(-ют):

1) чувственный опыт предшествующих поколений;
2) контроль за происходящими с объектом изменениями в созданных условиях;
3) систематизация и обобщение полученных измерений;
4) выполнение различных мыслительных операций.

28
Задание 18 № 1668

Выберите правильную последовательность основных этапов развития науки.

 

А) достижение выдающихся научных результатов при незначительной заинтересованности в их применении на практике

Б) широкое внедрение достижений науки в производство

В) крайне замедленное из-за религиозного мировоззрения развитие науки, основанной на опытах и точных измерениях

Г) завершение становления классических естественных наук (физики, химии, биологии, геологии и др.)

 

1) ВАГБ

2) БВГА

3) АВГБ

4) ГБАВ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Пройти тестирование по этим заданиям