СДАМ ГИА: РЕШУ ЦТ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
обществоведение
сайты - меню - вход - новости


Каталог заданий.
Концепции ученых

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 12 № 112

Аме­ри­кан­ский со­цио­лог Т. Пар­сонс опре­де­лил, что

1) со­ци­аль­ный ка­пи­тал свя­зан с уров­нем об­ще­ствен­но­го вли­я­ния;
2) ин­сти­ту­ци­о­наль­ные по­ряд­ки фор­ми­ру­ют со­ци­аль­ную струк­ту­ру;
3) со­ци­аль­ная струк­ту­ра об­ще­ства опре­де­ля­ет­ся клас­со­вой борь­бой;
4) эле­мен­ты об­ла­да­ния яв­ля­ют­ся диф­фе­рен­ци­ру­ю­щи­ми при­зна­ка­ми.

2
Задание 12 № 162

Французский социолог П. Бурдьё охарактеризовал:

1) виды общественного капитала;
2) признаки социального действия;
3) основные виды институциональных порядков в обществе;
4) иерархию человеческих потребностей;

3
Задание 12 № 262

Одной из групп фак­то­ров, по­рож­да­ю­щих со­ци­аль­ное не­ра­вен­ство, рус­ско-аме­ри­кан­ский со­цио­лог П. А. Со­ро­кин счи­тал:

1) на­ли­чие клас­сов и клас­со­вой борь­бы;
2) обя­зан­но­сти и от­вет­ствен­ность;
3) со­ци­аль­ные и эко­но­ми­че­ские кон­флик­ты;
4) на­ци­о­наль­ные и ре­ли­ги­оз­ные раз­ли­чия.

4
Задание 5 № 355

В кон­цеп­ции не­мец­ко­го фи­ло­со­фа О. Шпен­гле­ра ис­то­ри­че­ский про­цесс рас­смат­ри­ва­ет­ся как:

1) по­сле­до­ва­тель­ное про­хож­де­ние трех тех­но­ло­ги­че­ских волн
2) че­ре­да сме­ня­ю­щих друг друга куль­тур
3) путь к еди­ной ми­ро­вой ци­ви­ли­за­ции
4) по­сте­пен­ная смена об­ще­ствен­но-эко­но­ми­че­ских фор­ма­ций

5
Задание 5 № 405

В кон­цеп­ции рус­ско-аме­ри­кан­ско­го со­цио­ло­га П. Со­ро­ки­на в ос­но­ву иде­а­ци­он­но­го типа куль­ту­ры по­ло­же­ны(-о):

1) ре­ли­ги­оз­ная вера и ре­ли­ги­оз­ные взгля­ды
2) един­ство ре­ли­ги­оз­ных и ра­ци­о­наль­но-чув­ствен­ных цен­но­стей
3) эс­те­ти­че­ское на­ча­ло и нрав­ствен­ный идеал лич­но­сти
4) сход­ные тех­но­ло­гии и тех­ни­ка

6
Задание 5 № 455

В кон­цеп­ции рус­ско-аме­ри­кан­ско­го со­цио­ло­га П. Со­ро­ки­на клас­си­фи­ка­ция ци­ви­ли­за­ций ос­но­ва­на на:

1) сход­ных тех­но­ло­ги­ях, тех­ни­ке и от­рас­ле­вой струк­ту­ре про­из­вод­ства
2) си­сте­ме гос­под­ству­ю­щих в каж­дой из них цен­но­стей куль­ту­ры
3) раз­ви­тии и смене об­ще­ствен­но-эко­но­ми­че­ских фор­ма­ций
4) общих за­ко­нах раз­ви­тия об­ще­ства

7
Задание 5 № 505

В кон­цеп­ции аме­ри­кан­ско­го со­цио­ло­га Э. Тоф­фле­ра пер­вая тех­но­ло­ги­че­ская волна ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) со­зда­ни­ем ин­фор­ма­ци­он­но­го про­стран­ства
2) вы­со­ким уров­нем эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия
3) на­ли­чи­ем ком­плек­са тех­но­ло­гий, обес­пе­чи­ва­ю­щих мас­со­вое стан­дарт­ное про­из­вод­ство
4) воз­ник­но­ве­ни­ем аг­рар­но­го хо­зяй­ства и низ­ким уров­нем про­из­во­ди­тель­но­сти труда

8
Задание 6 № 806

В со­от­вет­ствии с кон­цеп­ци­ей аме­ри­кан­ско­го уче­но­го С. Хан­тинг­то­на ци­ви­ли­за­ция как ши­ро­ко­мас­штаб­ная куль­тур­ная общ­ность:

1) воз­ни­ка­ет в пе­ри­од фор­ми­ро­ва­ния клас­со­во­го об­ще­ства
2) со­дей­ству­ет фор­ми­ро­ва­нию об­ще­ства мас­со­во­го по­треб­ле­ния
3) ха­рак­те­ри­зу­ет­ся упад­ком куль­ту­ры и обез­ли­чи­ва­ни­ем че­ло­ве­ка
4) опре­де­ля­ет­ся на­ли­чи­ем об­ще­го ис­то­ри­че­ско­го про­шло­го и ре­ли­гии

9
Задание 6 № 856

Иде­а­ли­сти­че­ский тип куль­ту­ры, по мне­нию рос­сий­ско-аме­ри­кан­ско­го со­цио­ло­га П. Со­ро­ки­на, ос­но­ван на:

1) чув­ствен­ном под­хо­де к дей­стви­тель­но­сти
2) един­стве ре­ли­ги­оз­ных и ра­ци­о­наль­но-чув­ствен­ных цен­но­стей
3) ути­ли­тар­но-праг­ма­ти­че­ском ми­ро­вос­при­я­тии
4) наи­выс­шем раз­ви­тии и подъ­еме куль­ту­ры

10
Задание 6 № 906

Аме­ри­кан­ский со­цио­лог О. Тоф­флер пред­ста­вил все мно­го­об­ра­зие тех­ни­че­ских до­сти­же­ний в ис­то­рии ци­ви­ли­за­ции как:

1) смену спо­со­ба про­из­вод­ства
2) три тех­но­ло­ги­че­ские волны
3) смену об­ще­ствен­но-эко­но­ми­че­ских фор­ма­ций
4) сум­мар­ное пред­ло­же­ние со­здан­ных ма­те­ри­аль­ных цен­но­стей

11
Задание 6 № 956

В со­от­вет­ствии с кон­цеп­ци­ей не­мец­ко­го фи­ло­со­фа О. Шпен­гле­ра ци­ви­ли­за­ция ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) со­от­вет­ству­ю­щей са­мо­иден­ти­фи­ка­ци­ей людей
2) един­ством ре­ли­ги­оз­ных и ра­ци­о­наль­но-чув­ствен­ных цен­но­стей
3) сме­ной спо­со­ба про­из­вод­ства
4) упад­ком ис­кус­ства, ре­ли­гии, твор­че­ства

12
Задание 6 № 1006

В со­от­вет­ствии с кон­цеп­ци­ей не­мец­ко­го фи­ло­со­фа О. Шпен­гле­ра ци­ви­ли­за­ция:

1) воз­ни­ка­ет в пе­ри­од фор­ми­ро­ва­ния клас­со­во­го об­ще­ства
2) со­дей­ству­ет фор­ми­ро­ва­нию об­ще­ства мас­со­во­го по­треб­ле­ния
3) ха­рак­те­ри­зу­ет­ся упад­ком куль­ту­ры
4) ха­рак­те­ри­зу­ет­ся воз­рож­де­ни­ем куль­ту­ры

13
Задание 13 № 1063

По мнению немецкого философа О. Шпенглера:

1) критерий общественного прогресса усматривается в осознании свободы
2) существует единая линия в развитии человечества
3) цивилизация характеризуется расцветом искусства и философии
4) цивилизация есть завершающий этап развития культуры, характеризующийся ее упадком

14
Задание 13 № 1113

По мнению немецкого философа О. Шпенглера:

1) существует единая линия в развитии человечества
2) куль­ту­ры яв­ля­ют­ся жи­вы­ми ор­га­низ­ма­ми, име­ю­щи­ми свою судь­бу
3) критерий общественного прогресса усматривается в осознании свободы
4) куль­ту­ра яв­ля­ет­ся свое­об­раз­ным про­дол­же­ни­ем ци­ви­ли­за­ции

15
Задание 13 № 1163

По мне­нию аме­ри­кан­ско­го со­цио­ло­га У. Ро­стоу, ос­нов­ной чер­той «пе­ри­о­да сдви­га» в раз­ви­тии об­ще­ства яв­ля­ют­ся(-ется):

1) про­мыш­лен­ные ре­во­лю­ции и на­ча­ло ин­ду­стри­а­ли­за­ции
2) вы­со­кий уро­вень кон­цен­тра­ции про­из­вод­ства и ка­пи­та­ла
3) на­ча­ло ор­га­ни­за­ции ка­пи­та­ли­сти­че­ско­го про­из­вод­ства
4) за­вер­ше­ние ин­ду­стри­а­ли­за­ции и по­яв­ле­ние вы­со­ко­раз­ви­тых стран

16
Задание 13 № 1213

По мнению немецкого философа О. Шпенглера:

1) ис­то­ри­че­ский про­цесс рас­смат­ри­ва­ет­ся как че­ре­да сме­ня­ю­щих друг друга куль­тур
2) критерий общественного прогресса усматривается в осознании свободы
3) существует единая линия в развитии человечества
4) куль­ту­ра яв­ля­ет­ся свое­об­раз­ным про­дол­же­ни­ем ци­ви­ли­за­ции

17
Задание 13 № 1263

По мне­нию аме­ри­кан­ско­го со­цио­ло­га У. Ро­стоу, ос­нов­ной чер­той тра­ди­ци­он­но­го об­ще­ства яв­ля­ет­ся:

1) пре­об­ла­да­ние аг­рар­но­го сек­то­ра в эко­но­ми­ке
2) на­ча­ло ор­га­ни­за­ции ка­пи­та­ли­сти­че­ско­го про­из­вод­ства
3) осу­ществ­ле­ние про­мыш­лен­ной ре­во­лю­ции
4) за­вер­ше­ние ин­ду­стри­а­ли­за­ции и по­яв­ле­ние вы­со­ко­раз­ви­тых стран

18
Задание 5 № 1305

В кон­цеп­ции рос­сий­ско-аме­ри­кан­ско­го со­цио­ло­га П. Со­ро­ки­на вы­де­ля­ет­ся иде­а­ли­сти­че­ский тип куль­ту­ры, ос­но­ван­ный на:

1) един­стве ре­ли­ги­оз­ных и ра­ци­о­наль­но-чув­ствен­ных цен­но­стей
2) праг­ма­ти­че­ском под­хо­де к дей­стви­тель­но­сти
3) выс­ших до­сти­же­ни­ях про­из­вод­ствен­ной де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка
4) пе­ре­до­вых со­вре­мен­ных тех­но­ло­ги­ях

19
Задание 5 № 1355

В кон­цеп­ции аме­ри­кан­ско­го со­цио­ло­га О. Тоф­фле­ра раз­ви­тие ци­ви­ли­за­ций пред­став­ле­но как смена:

1) гос­под­ству­ю­щих в каж­дой из них си­стем цен­но­стей
2) праг­ма­ти­че­ских под­хо­дов к дей­стви­тель­но­сти
3) че­ре­ду­ю­щих друг друга куль­тур
4) трех тех­но­ло­ги­че­ских волн

20
Задание 5 № 1405

В кон­цеп­ции аме­ри­кан­ско­го со­цио­ло­га О. Тоф­фле­ра все мно­го­об­ра­зие до­сти­же­ний, из­вест­ных в ис­то­рии ци­ви­ли­за­ции, пред­став­ле­но:

1) праг­ма­ти­че­ским под­хо­дом об­ще­ства к дей­стви­тель­но­сти
2) по­сле­до­ва­тель­ной сме­ной трех тех­но­ло­ги­че­ских волн
3) сме­ной спо­со­ба про­из­вод­ства ма­те­ри­аль­ных благ
4) раз­ви­ти­ем про­из­во­ди­тель­ных сил об­ще­ства

21
Задание 5 № 1455

Рос­сий­ско-аме­ри­кан­ский со­цио­лог П. Со­ро­кин вы­де­лял иде­а­ци­он­ный тип куль­ту­ры, ос­но­ван­ный на:

1) ре­ли­ги­оз­ной вере
2) праг­ма­ти­че­ском под­хо­де к дей­стви­тель­но­сти
3) смене трех тех­но­ло­ги­че­ских волн
4) гар­мо­нич­ном со­су­ще­ство­ва­нии людей и при­ро­ды

22
Задание 5 № 1505

В кон­цеп­ции не­мец­ко­го фи­ло­со­фа О. Шпен­гле­ра раз­ви­тие ци­ви­ли­за­ций пред­став­ле­но как:

1) че­ре­да сме­ня­ю­щих друг друга куль­тур
2) смена гос­под­ству­ю­ще­го типа ми­ро­воз­зре­ний
3) смена спо­со­ба про­из­вод­ства ма­те­ри­аль­ных благ
4) раз­ви­тие и смена си­сте­мы ра­ци­о­наль­но-чув­ствен­ных цен­но­стей

Пройти тестирование по этим заданиям