Вариант № 7922

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 1:30:00
1
Задание 1 № 1963

Совокупность биологических, психологических и социальных качеств человека, отличающих его от других людей, — это:




2
Задание 2 № 52

Конформизм как тип поведения характеризуется:




3
Задание 3 № 953

Этикет как система правил:




4
Задание 4 № 1454

Как называется подход к исследованию исторического процесса, согласно которому общества, где утвердилась одна и та же социально-экономическая система, относятся к единому историческому типу?




5
Задание 5 № 1805

Выберите вариант ответа, в котором верно соотнесены историческая эпоха и трактовка понятия «культура»:

 

A) Древний Рим

Б) Древняя Греция

B) эпоха Просвещения

 

1) постижение Бога и зависящей от него человеческой судьбы

2) специфический образ жизни человека, отличный от природного бытия

3) воспитание в соответствии с традициями народа, его жизненными правилами

4) способ воспитания человека-гражданина, достойного члена общества




6
Задание 6 № 1456

В соответствии с технологическим подходом индустриальное общество характеризуется:




7
Задание 7 № 807

В Средневековье слово «культура» обозначало:




8
Задание 8 № 58

К духовной сфере общественной жизни относится деятельность социальных институтов:




9
Задание 9 № 109

Устойчивая совокупность связей, в которые вступают общности людей в процессе их жизнедеятельности, называется социальный(-ая):




10
Задание 10 № 1260

В эпоху Просвещения культура трактовалась как:




11
Задание 11 № 61

Стратегия сотрудничества как средство разрешения конфликтной ситуации:




12
Задание 12 № 62

Немецкий ученый М. Вебер выделил:




13
Задание 13 № 1463

Мотивация поступка:




14
Задание 14 № 2026

Религии, которые признают равенство верующих перед Богом независимо от национальности, называются:




15
Задание 15 № 1977

Способность человека критически оценивать свои поступки, мысли, желания с точки зрения нравственных норм называется:




16
Задание 16 № 1925

Недостающим элементом во фрагменте структуры нравственного поведения является:

 




17
Задание 17 № 1979

Нравственное поведение:




18
Задание 18 № 68

Сфера эстетической деятельности человека, относящаяся к эстетике труда, — это:




19
Задание 19 № 1928

Примерами коллективной формы собственности являются:




20
Задание 20 № 1982

Разграничение экономического роста и экономического развития ввел в науку австрийский экономист:




21
Задание 21 № 421

К средствам труда относятся(-ится):




22
Задание 22 № 972

Одной из особенностей белорусской модели социально-экономического развития на современном этапе является:




23
Задание 23 № 1823

Прямые налоги:




24
Задание 24 № 1674

Выберите ответ, оба элемента которого не относятся к производительным силам общества.

 

а) инфляция

б) предмет труда

в) конъюнктура

г) средства производства

д) трубопроводы

е) рабочая сила




25
Задание 25 № 75

Обесценивание денег, вызванное превышением количества денежной массы над их товарным покрытием, называется инфляцией:




26
Задание 26 № 1276

Косвенное регулирование экономики государство осуществляет через:




27
Задание 27 № 1777

Выберите основные признаки государства из предложенного списка:

а) территория и население; б) единая денежная система; в) государственный суверенитет; г) единый государственный язык; д) система специальных органов по управлению обществом.




28
Задание 28 № 1678

Национально-государственные интересы Республики Беларусь предполагают:




29
Задание 29 № 379

Обязательным признаком государства является:




30
Задание 30 № 1830

Особенностью Конституции Республики Беларусь, принятой 15 марта 1994 г., было(-а):




31
Задание 31 № 1231

Согласно учению М. Вебера харизматический тип лидерства характеризуется:




32
Задание 32 № 1832

Конституция Республики Беларусь:




33
Задание 33 № 1783

Республика Беларусь как социальное государство:




34
Задание 34 № 1784

Согласно законодательству выборы в Республике Беларусь являются свободными, так как:




35
Задание 35 № 1997

Выберите правильный вариант заполнения схемы.




36
Задание 36 № 1945

Нормы гражданского права регулируют:




37
Задание 37 № 387

Нормы административного права применяются в случае:




38
Задание 38 № 438

По законодательству работник имеет право расторгнуть трудовой договор, заключенный на неопределенный срок, в случае:




39
Задание 39 № 239

Тип темперамента человека быстрого, порывистого, увлеченного, с большой жизненной энергией, которого И. П. Павлов назвал «боевой, задорный, легко раздражающийся», — это _____.


Ответ:

40
Задание 40 № 1140

Одной из задач прокуратуры Республики Беларусь является:

 

1) предотвращение и пресечение преступлений

2) организация отбывания наказания осужденными

3) надзор за законностью использования государственных ресурсов

4) координация правоохранительной деятельности государственных органов, осуществляющих борьбу с преступностью


Ответ:

41
Задание 41 № 2003

Определите психологический тип характера, описанный швейцарским психологом Карлом Юнгом. Ответ

запишите словом.

«...Несмотря на огромное разнообразие сознательных побуждений и склонностей, могут быть выделены определенные группы индивидов, характеризуемые удивительным сходством в мотивации. Например, мы можем столкнуться с индивидами, которые во всех своих суждениях, восприятиях, чувствах, аффектах и действиях ощущают [свою] доминирующую роль и движущую силу во внешних факторах».


Ответ:

42
Задание 42 № 2004

Установите правильную последовательность разделов Конституции Республики Беларусь.

1) Избирательная система. Референдум.

2) Действие Конституции Республики Беларусь и порядок ее изменения.

3) Финансово-кредитная система Республики Беларусь.

4) Местное управление и самоуправление.

5) Основы конституционного строя.


Ответ:

43
Задание 43 № 1843

Политическое средство, применяемое во внешней политике государства, которое:

а) является формой сотрудничества между странами;

б) обозначает официальную деятельность государств при помощи специальных институтов, мероприятий, методов, допустимых с позиции международного права;

в) осуществляется в виде переговоров, визитов, специальных конференций

и совещаний, заключения многосторонних соглашений, деятельности посольств, — это_______.

 

Ответ запишите в виде слова (словосочетания), употребив его в той форме (род, падеж, число), в которой оно должно стоять в предложении.


Ответ:

44
Задание 44 № 1094

Устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности, основанная на признании и уважении достоинства, основных прав и свобод человека, называется ________.


Ответ:

45
Задание 45 № 2007

Укажите три признака демократического устройства государства.

1) Присутствие официальных представителей государства в международных организациях;

2) формирование органов государственной власти путем свободных прямых выборов;

3) прозрачность распределения средств государственного бюджета;

4) наличие в обществе партий, которые выражают интересы различных групп населения;

5) осуществление в государстве всеобщего равного избирательного права.


Ответ:

46
Задание 46 № 1955

Укажите три отличительные черты информационного общества.

1) Высокая концентрация производства и рабочей силы в промышленности;

2) определяющая роль собственников земли в обществе;

3) распространение виртуального общения и досуга;

4) смещение приоритета от количества произведенной продукции в сторону ее качества;

5) начало распространения массового стандартизированного производства;

6) смещение фактора власти от капитала к знанию.

 

Ответ запишите цифрами в порядке возрастания.


Ответ:

47
Задание 47 № 2009

Установите соответствие.

 

Функция политической системыПроявление

A) интеграции

Б) целеполагания

B) регламентации

1) достижение компромиссов для обеспечения целостности общества

2) определение стратегии общественного развития

3) обмен информацией между органами власти и обществом

4) установление законов и норм, регулирующих общественное поведение


Ответ:

48
Задание 48 № 1798

Дополните схему, выбрав подходящие понятия (1−4, рассматривая в порядке возрастания):

 

1) правовая культура

2) гражданство

3) правосубъектность

4) правовой статус

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б2ВЗГ4. Помните, что один из вариантов, обозначенных цифрами, может быть лишним.


Ответ:

49
Задание 49 № 1649

Дополните схему, используя приведенные в правом столбце данные.

1) правовой статус

2) источник права

3) правовой обычай

4) романо-германская

5) мусульманская

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б3В4. Помните, один из вариантов, предложенных в правом столбце, является лишним.


Ответ:

50
Задание 50 № 600

Установите соответствие.

 

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН   КОМПЕТЕНЦИЯ

А) прокуратура

Б) Министерство юстиции

В) Комитет государственного контроля

 

1) регулирование и управление в сфере архивного дела и делопроизводства

2) координация правоохранительной деятельности органов, осуществляющих борьбу с преступностью и коррупцией

3) надзор за исполнением законодательства в области отношений государственной собственности

4) обеспечение личной и имущественной безопасности граждан

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б4В3. Помните, что некоторые данные правого столбца могут не использоваться вообще.


Ответ:
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.