Вариант № 7819

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 1:30:00
1
Задание 1 № 951

Человека с типом темперамента сангвиника русский физиолог И. Павлов называл:




2
Задание 2 № 1552

Человек как биологический организм:




3
Задание 3 № 303

Нравственный принцип, который предполагает готовность человека помогать другим людям несмотря на возможные негативные последствия для себя, называется:




4
Задание 4 № 154

Согласно концепции американского ученого С. Хантингтона цивилизация — это:




5
Задание 5 № 205

В соответствии с технологическим подходом к типологизации обществ постиндустриальное общество отличает:




6
Задание 6 № 156

Присущая человеку способность воспроизводить действительность в мыслях и образах, понимать происходящее и осмысленно, целенаправленно действовать называется:




7
Задание 7 № 1507

Массовую культуру характеризует:




8
Задание 8 № 658

Место, которое занимает отдельный человек или группа людей в структуре общества, называется:




9
Задание 9 № 1759

Укажите верное суждение о роли общества и социальных институтов:




10
Задание 10 № 1560

К типичным искажениям восприятия конфликта относится позиция «все ясно», которая заключается в:




11
Задание 11 № 861

Задачей гендерной политики в Республике Беларусь является:




12
Задание 12 № 1512

Задачей гендерной политики Республики Беларусь является:




13
Задание 13 № 1413

Структурным элементом нравственного поведения является:




14
Задание 14 № 314

Понятие «социальная рефлексия» — это:




15
Задание 15 № 765

Развитие науки в Древней Греции характеризуется:




16
Задание 16 № 116

Особенность науки XVI−XVII вв. заключалась в:




17
Задание 17 № 67

Американский Социолог Р. Мертон считал, что нормы науки группируются вокруг четырех основополагающих ценностей:




18
Задание 18 № 518

Функция религии, которая проявляется в воздействии на поведение людей посредством определенных ценностей, идей, традиций, называется:




19
Задание 19 № 19

Строй, основанный на общественной собственности на средства производства, называется:




20
Задание 20 № 570

Товарное производство:




21
Задание 21 № 721

Характерной чертой экономической системы рабовладельческого строя является:




22
Задание 22 № 672

Термин «Показное потребление, характеризующий тенденцию «праздного класса», ввел американский экономист и социолог:




23
Задание 23 № 773

Развитие перспективных форм хозяйствования и избавление от экономически нежизнеспособных участников рыночных отношений происходит посредством функции рынка:




24
Задание 24 № 674

Совершенствование форм послепродажного технического обслуживания изделий является функцией:




25
Задание 25 № 1575

Одной из функций государства в современной рыночнсй экономике является:




26
Задание 26 № 1626

Международные отношения сотрудничества выделены по критерию:




27
Задание 27 № 127

Одной из основных функций политических партий является:




28
Задание 28 № 1937

Согласно ст. 18 Конституции Республики Беларусь государство во внешней политике руководствуется принципом:




29
Задание 29 № 179

Система международных отношений, сложившаяся после Наполеоновских войн и основанная на идее баланса сил между ведущими европейскими государствами, — это:




30
Задание 30 № 130

Для тоталитарного типа политической системы характерна(-ы; -ен; -о):




31
Задание 31 № 731

По степени напряженности различают международные отношения:




32
Задание 32 № 82

Характерным признаком Республики Беларусь как социального государства является:




33
Задание 33 № 1333

Конституция Республики Беларусь:




34
Задание 34 № 284

Согласно Конституции Республики Беларусь выборы являются равными, так как:




35
Задание 35 № 685

К личным правам граждан Республики Беларусь относится право на:




36
Задание 36 № 136

Совет Министров Республики Беларусь:




37
Задание 37 № 1537

К культурным правам гражданина Республики Беларусь относится право на:




38
Задание 38 № 238

Личным правом гражданина Республики Беларусь является право на:




39
Задание 39 № 1839

Процесс усвоения человеком совокупности знаний, норм поведения, привычек, позволяющих ему жить в обществе или, как говорят, быть полноценным членом общества, — это _______.

 

Ответ запишите в виде слова (словосочетания), употребив его в той форме (род, падеж, число), в которой оно должно стоять в предложении.


Ответ:

40
Задание 40 № 1440

Явления, обладающие высшим совершенством, бесспорной эстетической ценностью, называются _____.


Ответ:

41
Задание 41 № 891

Способ обеспечения выполнения финансовых обязательств, при котором получатель кредита передает кредитору право на использование каких-либо своих ценностей в счет долга, если кредит не будет своевременно возвращен, называется _____.


Ответ:

42
Задание 42 № 1692

Способность человека:

 

а) своими действиями осуществлять гражданские права;

б) исполнять гражданские обязанности;

в) совершать различные юридические действия называется гражданская _______.


Ответ:

43
Задание 43 № 943

Политическая система, определяя приоритеты общественного развития в государственных программах, осуществляет функцию _____.


Ответ:

44
Задание 44 № 1594

Прочтите отрывок и ответьте на вопрос.

 

«До сих пор опыт... или совсем не имел основания, iии имел весьма ненадежное... До сих пор не было отыскано и собрано множество частностей, способное дать разуму знание, в какой бы то ни было мере достаточное по своему количеству, роду достоверности... Ничего мы не находим в естественной истории должным образом разведанного, проверенного, сосчитанного, взвешенного и ижеренного. Однако то, что в наблюдении не определено и смутно, в представлении ложно и неверно...Надежду на дальнейшее движение наук вперед только тогда можно обосновать, когда естественная история получит и соберет многочисленные опыты...».

 

Определите, к какому философскому направлению относится творчество автора данной цитаты, опираясь на соответствующую трактовку философской проблемы.

 

Ответ запишите цифрой.

 

1) Агностицизм;

2) идеализм;

3) рационализм;

4) эмпиризм;

5) иррационализм;

6) скептицизм.


Ответ:

45
Задание 45 № 895

Определите две характерные черты постиндустриального общества.

 

1) определяющая роль промышленности в системе хозяйства

2) приоритетное развитие экономики услуг

3) главенствующая роль собственников земли в общественной жизни

4) широкое распространение ресурсосберегающих технологий

5) низкая социальная мобильность

 

Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 12... .


Ответ:

46
Задание 46 № 996

Укажите два положения, которые в соответствии с законодательством характеризуют избирательную систему Республики Беларусь.

 

1) предвыборная агитация носит свободный характер и ничем не регламентируется

2) подготовку и проведение выборов осуществляют участковые, территориальные и окружные комиссии

3) организация и подготовка к выборам осуществляются открыто и гласно

4) фиксированное количество мест в Парламенте закрепляется за этническим меньшинством

5) избиратель голосует не за конкретного кандидата, а за политическую партию

 

Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 12... .


Ответ:

47
Задание 47 № 1497

Определите две особенности модели социально-экономического развития Республики Беларусь на современном этапе:

 

1) развитие экономического потенциала страны

2) приватизация большей части государственной собственности

3) многовекторные внешнеэкономические связи

4) саморегулирование процессов ценообразования

5) государственное регулирование экономики


Ответ:

48
Задание 48 № 1498

Установите соответствие.

 

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ   ВИД МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ

A) на основе расстановки сил

Б) по сферам общественной жизни

B) в зависимости от степени напряженности

 

1) межгосударственные

2) военно-стратегические

3) однополюсный мир

4) мирное сосуществование

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б4В3. Помните, что некоторые данные правого столбца могут не использоваться вообще.


Ответ:

49
Задание 49 № 649

Установите соответствие.

 

СПОСОБ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ   ОПРЕДЕЛЕНИЕ

А) заражение

Б) внушение

В) подражание

 

1) происходящее как бы само собой распространение какой-либо деятельности от одного человека к другому

2) воздействие одного человека на другого посредством речевого сообщения, которое приводит к тому, что у него помимо воли появляются какие-то намерения или чувства

3) логически обоснованный процесс побуждения человека принять определенные ценности

4) воспроизведение человеком образцов демонстрируемого поведения

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б4В3. Помните, что некоторые данные правого столбца могут не использоваться вообще.


Ответ:

50
Задание 50 № 400

Установите соответствие.

 

МЕЖДУНАРОДНАЯ СИСТЕМА   ХАРАКТЕРИСТИКА

А) Версальско-Вашингтонская

Б) Вестфальская

В) Ялтинско-Потсдамская

 

1) создана после окончания Тридцатилетней войны; в основе лежало взаимодействие суверенных равноправных государств

2) возникла после наполеоновских войн и основывалась на принципах легитимизма, баланса сил и вознаграждения победителей

3) существовала между двумя мировыми войнами, отличалась антигерманской направленностью

4) возникла после Второй мировой войны, характеризовалась биполярностью, гонкой вооружений

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б4В3. Помните, что некоторые данные правого столбца могут не использоваться вообще.


Ответ:
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.