СДАМ ГИА: РЕШУ ЦТ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
обществоведение
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 6236

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
1
Задание 1 № 1301

Человек в отличие от животных:




2
Задание 2 № 1102

Основным направлением деятельности институтов экономической сферы общественной жизни является:




3
Задание 3 № 253

Цивилизационный подход к изучению истории характеризуется:




4
Задание 4 № 104

Согласно концепции исторического развития американского социолога У. Ростоу «период зрелости» того или иного общества характеризуется:




5
Задание 5 № 1105

По характеру мотивации конструктивная самодеятельность молодежных групп:




6
Задание 6 № 1356

В соответствии с технологическим подходом индустриальное общество характеризуется:




7
Задание 7 № 1107

Способность человека быть волевой личностью, проявлять выдержку в любых ситуациях называется:




8
Задание 8 № 1158

Стремление человека поступать вопреки позиции большинства называется:




9
Задание 9 № 809

Малая социальная группа — это:




10
Задание 10 № 1410

Способность человека представить себе, как он воспринимается окружающими в процессе общения, называется:




11
Задание 11 № 711

Марксистская теория связывает социальное неравенство в обществе с:




12
Задание 12 № 612

Агрессивная по характеру мотивации самодеятельность молодежных групп и объединений:




13
Задание 13 № 1563

По такому критерию, как механизм восприятия, к слуховым видам искусства из перечисленных относится:




14
Задание 14 № 764

Образование в отличие от других форм духовной жизни:




15
Задание 15 № 715

Античная наука характеризовалась:




16
Задание 16 № 466

Основной чертой философии Средневековья было(-а):




17
Задание 17 № 1017

С точки зрения американского социолога Р. Мертона, универсализм как одна из основополагающих ценностей науки подразумевает, что:




18
Задание 18 № 918

Для философских положений и выводов характерно(-ы, -а):




19
Задание 19 № 319

Для научного познания, в отличие от обыденного, характерно:




20
Задание 20 № 620

Средства труда:




21
Задание 21 № 971

Английский экономист А. Смит в своих трудах ввел:




22
Задание 22 № 1422

Информационная функция рынка заключается в:




23
Задание 23 № 1473

Одна из функций маркетинга на предприятии — это:




24
Задание 24 № 224

Одной из важнейших характеристик рыночной экономики является:




25
Задание 25 № 1375

Американский экономист И. Фишер:




26
Задание 26 № 1076

Налоги:




27
Задание 27 № 377

Республика, в которой президент является главой государства и исполняет представительские функции, а исполнительная власть сосредоточена у формируемого парламентом правительства, является:




28
Задание 28 № 1828

Выберите вариант ответа, в котором верно соотнесены политические режимы и их характерные черты:

 

1) демократический

2) тоталитарный

 

а) подавление инакомыслия

б) плюралистическая политическая культура

в) ликвидация всех форм собственности, кроме государственной

г) участие граждан в формировании органов власти

д) господство одной партии

е) закон защищает не личность, а государство




29
Задание 29 № 329

Существенный признак, отличающий государство от иных социальных институтов, — это:




30
Задание 30 № 280

Демократический тип политической системы:




31
Задание 31 № 1181

Согласно учению М. Вебера харизматический тип лидерства характеризуется:




32
Задание 32 № 782

Конституция Республики Беларусь:




33
Задание 33 № 883

Принцип разделения властей в Республике Беларусь предполагает:




34
Задание 34 № 134

Согласно Конституции Республики Беларусь право выдвижения кандидатов в депутаты принадлежит:




35
Задание 35 № 935

По Конституции Республики Беларусь Национальное собрание:




36
Задание 36 № 836

Совет Министров Республики Беларусь:




37
Задание 37 № 1187

Согласно Гражданскому кодексу Республики Беларусь несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет вправе самостоятельно, без согласия своих законных представителей:




38
Задание 38 № 488

Конституционное право на отдых для работающих по найму обеспечивается:




39
Задание 39 № 639

Процесс усвоения личностью в ходе обучения, воспитания и получения образования совокупности знаний, норм и привычек, позволяющих быть полноправным членом общества, называется _____.

 

Ответ запишите словом в форме именительного падежа.


Ответ:

40
Задание 40 № 390

Основными формами чувственного познания являются: ощущение, восприятие и _____.

 

Ответ запишите словом в форме именительного падежа.


Ответ:

41
Задание 41 № 1291

Группа людей в первобытном обществе, связанных кровными узами и имеющих общего предка, называется ________.


Ответ:

42
Задание 42 № 342

Понятие, которое:

 

а) обозначает обобщенное понимание человеком самого себя, окружающего мира и своей связи с ним;

б) состоит из важнейших убеждений, отражающих уровень духовности личности;

в) формируется в процессе становления и дальнейшего развития личности, — это _____.

 

Ответ запишите словом в форме именительного падежа.


Ответ:

43
Задание 43 № 543

Единая централизованная система органов, осуществляющих от имени государства:

 

а) надзор за точным и единообразным исполнением нормативных правовых актов;

б) координацию деятельности правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с преступностью и коррупцией;

в) предварительное следствие в случаях, предусмотренных законодательством, — это _____.

 

Ответ запишите словом в форме именительного падежа.


Ответ:

44
Задание 44 № 1594

Прочтите отрывок и ответьте на вопрос.

 

«До сих пор опыт... или совсем не имел основания, iии имел весьма ненадежное... До сих пор не было отыскано и собрано множество частностей, способное дать разуму знание, в какой бы то ни было мере достаточное по своему количеству, роду достоверности... Ничего мы не находим в естественной истории должным образом разведанного, проверенного, сосчитанного, взвешенного и ижеренного. Однако то, что в наблюдении не определено и смутно, в представлении ложно и неверно...Надежду на дальнейшее движение наук вперед только тогда можно обосновать, когда естественная история получит и соберет многочисленные опыты...».

 

Определите, к какому философскому направлению относится творчество автора данной цитаты, опираясь на соответствующую трактовку философской проблемы.

 

Ответ запишите цифрой.

 

1) Агностицизм;

2) идеализм;

3) рационализм;

4) эмпиризм;

5) иррационализм;

6) скептицизм.


Ответ:

45
Задание 45 № 1295

Деньги выполняют функцию ________ средств(-а) при покупке товара с отсрочкой.


Ответ:

46
Задание 46 № 196

Определите две общие черты норм права и норм морали.

 

1) вырабатывают приемлемые для общества нормативно-ценностные установки;

2) закреплены в официальных документах;

3)регулируют все общественные отношения;

4) гарантируются мерами государственного принуждения;

5) закрепляют наиболее эффективные формы общественного поведения.


Ответ:

47
Задание 47 № 1906

Установите соответствие.

А) внушение

Б) убеждение

 

1) основано на доказательствах, ориентированных на критически настроенную личность

2) опирается на некритическое восприятие и силу авторитета

3) вызывает непроизвольные реакции, не свойственные человеку намерения, действия

4) проявляется как манипулятивное речевое воздействие

5) ориентировано на формирование сознательной деятельности субъекта

6) итогом воздействия одного из партнеров является внутреннее принятие другим получаемой информации

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б2ВЗГ4. Помните, что один из вариантов, обозначенных цифрами, может быть лишним.


Ответ:

48
Задание 48 № 1907

Экономист Вклад в развитие экономической науки

A) Д. Кейнс

Б) А. Смит

B) Й. Шумп

1) английский экономист, автор труда

«Общая теория занятости, процента и денег»;

2) австрийский экономист; разграничивал

понятия «экономический рост» и «экономическое развитие»;

3) английский экономист, автор труда

«Исследование о природе и причинах богатства народов»;

4) американский экономист, лауреат Нобелевской премии;

считал спрос и предложение наиболее

мощными рычагами в экономике.

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б2ВЗГ4. Помните, что один из вариантов, обозначенных цифрами, может быть лишним.


Ответ:

49
Задание 49 № 699

Установите соответствие.

 

ПОНЯТИЕ   ОПРЕДЕЛЕНИЕ

А) социальная рефлексия

Б) социальная роль

В) внушение

 

1) воздействие одного человека на другого, которое приводит к тому, что помимо воли у него появляются какие-то чувства, намерения

2) способность человека представить себе, как он воспринимается другим человеком в процессе общения

3) нормативно одобряемый образец поведения, ожидаемый окружающими от каждого, кто занимает данную социальную позицию

4) распространение какой-либо деятельности или настроения от одного человека к другому, происходящее как бы само собой

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б4В3. Помните, что некоторые данные правого столбца могут не использоваться вообще.


Ответ:

50
Задание 50 № 1909

Дополните схему, используя приведенные в правом столбце данные:

 

1) воспитательная

2) суверенитет

3) государство

4) политика

5) идеология

6) культурная

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б2ВЗГ4. Помните, что один из вариантов, обозначенных цифрами, может быть лишним.


Ответ:
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.