СДАМ ГИА: РЕШУ ЦТ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
обществоведение
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 6231

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
1
Задание 1 № 1

Человек как отдельный представитель человеческого рода — это:




2
Задание 2 № 852

Целеустремленность как условие самовоспитания:




3
Задание 3 № 1603

Отрицательными(-ой) чертами(-ой) холерика являются(-ется):




4
Задание 4 № 1754

Выберите вариант ответа, в котором верно соотнесены стороны человека и присущие им особенности:

 

1) человек как природное существо

2) человек как социальное существо

 

а) способность творчески видоизменять окружающий мир

б) особенности строения и функционирования организма

в) наличие способности усваивать достижения культуры

г) обмен веществ, обмен энергией и информацией с окружающим миром

д) наличие простых психических реакций




5
Задание 5 № 1005

Цивилизационный подход к изучению истории в отличие от формационного:




6
Задание 6 № 856

Идеалистический тип культуры, по мнению российско-американского социолога П. Сорокина, основан на:




7
Задание 7 № 1707

Функция культуры, выполнение которой способствует усвоению людьми совокупности норм и правил, регламентирующих их поведение и деятельность, называется:




8
Задание 8 № 1708

Общность людей с устойчивыми взаимосвязями, схожими интересами, определенными правилами поведения и взаимоотношений называется:




9
Задание 9 № 1918

В ситуации, когда родители приходят на соревнования по плаванию, чтобы поддержать свою дочь, преобладает функция семьи:




10
Задание 10 № 1260

В эпоху Просвещения культура трактовалась как:




11
Задание 11 № 661

Марксисты считают, что необходимым условием для достижения социального равенства является:




12
Задание 12 № 1462

Демография как наука изучает:




13
Задание 13 № 1313

Структурным элементом нравственного поведения является:




14
Задание 14 № 414

В психологии под ролью понимается:




15
Задание 15 № 415

Нравственное качество личности, которое проявляется в снисходительном отношении к незначительным проступкам и упущениям других людей, называется:




16
Задание 16 № 1366

Специфика античной науки заключалась в:




17
Задание 17 № 967

С точки зрения американского социолога Р. Мертона, общность как одна из основополагающих ценностей науки подразумевает, что:




18
Задание 18 № 168

Сфера эстетической деятельности человека, которая относится к эстетике природы, — это:




19
Задание 19 № 669

К эстетике быта как сфере эстетической деятельности человека относится:




20
Задание 20 № 70

Укажите верное утверждение.

Бюджет прожиточного минимума:




21
Задание 21 № 871

Американский экономист и социолог Т. Веблен в своих трудах ввел термин:




22
Задание 22 № 722

Английский экономист, который считал, что труд лежит в основе всех форм распределения доходов в обществе, — это:




23
Задание 23 № 823

Функцией отдела маркетинга на предприятии является:




24
Задание 24 № 324

По характеру продаваемого товара различают рынки:




25
Задание 25 № 875

Одной из основных функций государства в современной экономике является:




26
Задание 26 № 1126

Главным отличием валового национального продукта от валового внутреннего продукта является то, что он:




27
Задание 27 № 1777

Выберите основные признаки государства из предложенного списка:

а) территория и население; б) единая денежная система; в) государственный суверенитет; г) единый государственный язык; д) система специальных органов по управлению обществом.




28
Задание 28 № 1378

Социальная функция государства заключается в:




29
Задание 29 № 379

Обязательным признаком государства является:




30
Задание 30 № 1180

Политические партии в отличие от общественных движений:




31
Задание 31 № 931

Санкционированное государством правило поведения, сложившееся в обществе в результате многократного и длительного применения, называется:




32
Задание 32 № 1332

Воспитательная функция права заключается в:




33
Задание 33 № 583

Особенностью Республики Беларусь как унитарного государства является :




34
Задание 34 № 234

Согласно Конституции Республики Беларусь в ходе прямых выборов:




35
Задание 35 № 1035

По Конституции Республики Беларусь Палата представителей Национального собрания:




36
Задание 36 № 186

Совет министров Республики Беларусь:




37
Задание 37 № 1896

Согласно Конституции Республики Беларусь выборы являются равными — это означает, что:




38
Задание 38 № 438

По законодательству работник имеет право расторгнуть трудовой договор, заключенный на неопределенный срок, в случае:




39
Задание 39 № 1489

Способность человека к искреннему сопереживанию, милосердию, заботливости, стремлению разделить чужую боль называется _____.


Ответ:

40
Задание 40 № 240

Направление развития, предполагающее повышение научного и технологического знания, переход от менее совершенного состояния чего-либо к более совершенному, выражается понятием _____.


Ответ:

41
Задание 41 № 1341

Установление контактов между людьми с помощью жестов, позы, походки, мимики, глаз составляет _____ средства общения.


Ответ:

42
Задание 42 № 742

Устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности, основанная на признании и уважении достоинства, основных прав и свобод человека, выражается понятием _____.

 

Ответ запишите словом в форме именительного падежа.


Ответ:

43
Задание 43 № 193

Состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз называется национальная _____.


Ответ:

44
Задание 44 № 1094

Устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности, основанная на признании и уважении достоинства, основных прав и свобод человека, называется ________.


Ответ:

45
Задание 45 № 1345

Укажите две особенности Республики Беларусь как социального государства:

 

1) действие принципа верховенства права

2) наличие механизма поддержки уязвимых слоев населения

3) равенство всех граждан перед законом и судом

4) обеспечение достойных условий жизни всех слоев населения

5) наличие единой законодательной и судебной системы

 

Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 12... .


Ответ:

46
Задание 46 № 1246

Экономическое явление:

 

а) выполняющее роль инструмента косвенного экономического регулирования

б) используемое государством для перераспределения доходов

в) представляющее собой обязательный платеж в пользу государства,

 

называется ________.


Ответ:

47
Задание 47 № 847

Укажите два положения Трудового кодекса Республики Беларусь, согласно которым расторжение трудового договора по требованию нанимателя может осуществляться досрочно.

 

1) временная нетрудоспособность работника по беременности и родам

2) появление более выгодного предложения на рынке труда

3) систематическое неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей

4) однократное грубое нарушение правил охраны труда , повлекшее увечье других работников

5) постоянная критика работником администрации предприятия

 

Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 12... .


Ответ:

48
Задание 48 № 548

Установите соответствие.

 

АВТОР   ДОСТИЖЕНИЕ

А) Т. Веблен

Б) А. Смит

В) И. Фишер

 

1) английский экономист, автор книги «Исследование о природе и причинах богатства народов», получивший за нее титул «отца экономики»

2) американский экономист, один из создателей теории монетаризма, который математически показал соотношение между количеством денег в обращении и уровнем цен

3) австрийский экономист, который в экономической науке разграничил понятия «экономический рост» и «экономическое развитие»

4) американский экономист и социолог, написавший работу «Теория праздного класса», в которой введен термин «показное потребление»

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б4В3. Помните, что некоторые данные правого столбца могут не использоваться вообще.


Ответ:

49
Задание 49 № 349

Установите соответствие.

 

ФУНКЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ
СИСТЕМЫ
  НАПРАВЛЕНИЕ

А) коммуникации

Б) целеполагания

В) интеграции

 

1) объединение общества для решения важнейших задач

2) установление законов, управляющих жизнью общества

3) осуществление обмена информацией между различными звеньями политической системы

4) принятие государственных программ экономического и социального развития

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б4В3. Помните, что некоторые данные правого столбца могут не использоваться вообще.


Ответ:

50
Задание 50 № 1700

Установите соответствие.

 

Социолог

 

Вклад в науку

 

1) выделил ключевые ценности науки: универсализм, общность, организованный скептицизм, незаинтересованность

2) является автором теории социального действия, выделил его основные признаки и типы

3) разработал теории индустриального и постиндустриального общества

4) разработал теорию социального поля, основными ресурсами которого выступают различные виды общественного капитала

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б3В4. Помните, один из вариантов, предложенных в правом столбце, является лишним.


Ответ:
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.