Вариант № 5

Централизованное тестирование по обществоведению, 2016

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1

Спо­соб обес­пе­че­ния со­гла­со­ван­но­сти между про­цес­са­ми раз­ви­тия об­ще­ства и фор­ми­ро­ва­ни­ем соб­ствен­ной лич­но­сти




2

Кол­лек­ти­вист  — это че­ло­век, ко­то­рый:




3

Фор­ма­ци­он­ный под­ход к изу­че­нию ис­то­рии об­ще­ства ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:




4

Со­глас­но кон­цеп­ции аме­ри­кан­ско­го уче­но­го С. Хан­тинг­то­на ци­ви­ли­за­ция  — это:




5

В со­от­вет­ствии с тех­но­ло­ги­че­ским под­хо­дом к ти­по­ло­ги­за­ции об­ществ тра­ди­ци­он­ное об­ще­ство от­ли­ча­ет:




6

При­су­щая че­ло­ве­ку спо­соб­ность вос­про­из­во­дить дей­стви­тель­ность в мыс­лях и об­ра­зах, по­ни­мать про­ис­хо­дя­щее и осмыс­лен­но, це­ле­на­прав­лен­но дей­ство­вать на­зы­ва­ет­ся:




7

В Сред­не­ве­ко­вье по­ня­тие «куль­ту­ра» трак­то­ва­лось как:




8

К ду­хов­ной сфере об­ще­ствен­ной жизни от­но­сит­ся де­я­тель­ность со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тов:




9

По­ня­тие, ко­то­рое обо­зна­ча­ет выезд за пре­де­лы стра­ны для по­сто­ян­но­го про­жи­ва­ния,  — это:




10

Об­ще­ние, осу­ществ­ля­е­мое с по­мо­щью те­ле­фо­на или ин­тер­не­та, на­зы­ва­ет­ся:




11

Стра­те­гию при­спо­соб­ле­ния как линию по­ве­де­ния в кон­фликт­ной си­ту­а­ции от­ли­ча­ет:




12

Фран­цуз­ский со­цио­лог П. Бурдьё оха­рак­те­ри­зо­вал:




13

Спо­соб­ность че­ло­ве­ка кри­тич­но оце­ни­вать свои по­ступ­ки, мысли, же­ла­ния с точки зре­ния нрав­ствен­ных норм на­зы­ва­ет­ся:




14

Для агно­сти­циз­ма как фи­ло­соф­ско­го уче­ния ха­рак­тер­но утвер­жде­ние, что:




15

Ин­те­гра­тив­ная функ­ция ре­ли­гии со­сто­ит в том, что ре­ли­гия:




16

Со­вре­мен­ный этап раз­ви­тия науки ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:




17

Аме­ри­кан­ский со­цио­лог Р. Мер­тон счи­тал, что нормы науки груп­пи­ру­ют­ся во­круг че­ты­рех ос­но­во­по­ла­га­ю­щих цен­но­стей:




18

Сфера эс­те­ти­че­ской де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка, ко­то­рая от­но­сит­ся к эс­те­ти­ке при­ро­ды,  — это:




19

Со­во­куп­ность средств про­из­вод­ства и ра­бо­чей силы  — это:




20

Ука­жи­те вер­ное утвер­жде­ние.

Бюд­жет про­жи­точ­но­го ми­ни­му­ма:




21

Ха­рак­тер­ной чер­той эко­но­ми­че­ской си­сте­мы Со­вет­ско­го Союза и дру­гих со­ци­а­ли­сти­че­ских стран яв­лял­ся(-ось):




22

Рынок, вы­пол­няя сти­му­ли­ру­ю­щую функ­цию:




23

Ате­лье по ре­мон­ту одеж­ды яв­ля­ет­ся при­ме­ром функ­ци­о­ни­ро­ва­ния рынка:




24

Одной из важ­ней­ших ха­рак­те­ри­стик ры­ноч­ной эко­но­ми­ки яв­ля­ет­ся:




25

Ре­гу­ляр­но по­лу­ча­е­мый го­су­дар­ством доход от экс­плу­а­та­ции (ис­поль­зо­ва­ния) его при­род­ных ре­сур­сов на­зы­ва­ет­ся:




26

Со­по­став­ле­ние ин­те­ре­сов и целей раз­лич­ных об­ще­ствен­ных групп в целях вы­ра­бот­ки общей кон­струк­тив­ной линии дей­ствий про­яв­ля­ет­ся в по­ли­ти­че­ской си­сте­ме через функ­цию:




27

Осо­бен­но­стью кон­сер­ва­тив­ных пар­тий яв­ля­ет­ся то, что они вы­сту­па­ют за:




28

Со­глас­но ст. 18 Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ка Бе­ла­русь во внеш­ней по­ли­ти­ке ру­ко­вод­ству­ет­ся прин­ци­пом:




29
Системы международных отношени № 179
i

Си­сте­ма меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ний, сло­жив­ша­я­ся после На­по­лео­нов­ских войн и ос­но­ван­ная на идее ба­лан­са сил между ве­ду­щи­ми ев­ро­пей­ски­ми го­су­дар­ства­ми,  — это:




30

Де­мо­кра­ти­че­ский тип по­ли­ти­че­ской си­сте­мы пред­по­ла­га­ет:




31
Конституция Республики Беларусь, органы государственного управлени № 181
i

Во вто­ром раз­де­ле Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:




32
Признаки республики Беларус № 182
i

Ха­рак­тер­ным при­зна­ком Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь как пра­во­во­го го­су­дар­ства яв­ля­ет­ся:




33
Избирательный процес № 183
i

Ста­дия из­би­ра­тель­но­го про­цес­са в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь, ко­то­рая сле­ду­ет не­по­сред­ствен­но за ста­ди­ей на­зна­че­ния даты вы­бо­ров,  — это:




34
Конституция Республики Беларусь, органы государственного управлени № 184
i

Со­глас­но Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь вы­бо­ры яв­ля­ют­ся сво­бод­ны­ми, так как:




35
Конституция Республики Беларусь, органы государственного управлени № 185
i

В со­от­вет­ствии с Кон­сти­ту­ци­ей Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь Совет Рес­пуб­ли­ки На­ци­о­наль­но­го со­бра­ния:




36
Конституция Республики Беларусь, органы государственного управлени № 186
i

Совет ми­ни­стров Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:




37
Конституция Республики Беларусь, органы государственного управлени № 187
i

Кри­ми­наль­ная ми­ли­ция Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь осу­ществ­ля­ет:




38
Виды прав граждан Республики Беларус № 188
i

К по­ли­ти­че­ским пра­вам граж­дан Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь от­но­сит­ся право на:




39

Тип тем­пе­ра­мен­та че­ло­ве­ка сдер­жан­но­го, с за­мед­лен­ны­ми ре­ак­ци­я­ми, урав­но­ве­шен­но­го, ко­то­ро­го рус­ский фи­зио­лог И. П. Пав­лов на­звал «упор­ный тру­же­ник жизни»,  — это _____.


Ответ:

40

Спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ная по­зна­ва­тель­ная де­я­тель­ность, на­це­лен­ная на по­лу­че­ние объ­ек­тив­ных, си­сте­ма­ти­зи­ро­ван­ных и обос­но­ван­ных зна­ний о мире,  — это _____.


Ответ:

41

Эко­но­мист, один из со­зда­те­лей тео­рии мо­не­та­риз­ма, ко­то­рый ис­поль­зо­вал ма­те­ма­ти­че­ские урав­не­ния для фор­му­ли­ров­ки тео­ре­ти­че­ских эко­но­ми­че­ских по­ло­же­ний, в част­но­сти «урав­не­ния об­ме­на»,  — это (за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию) _____.


Ответ:

42

Осо­знан­ное от­но­ше­ние че­ло­ве­ка к пре­ступ­но­му де­я­нию и его по­след­стви­ям  — это ____.


Ответ:

43

Со­сто­я­ние за­щи­щен­но­сти жиз­нен­но важ­ных ин­те­ре­сов лич­но­сти, об­ще­ства и го­су­дар­ства от внут­рен­них и внеш­них угроз на­зы­ва­ет­ся на­ци­о­наль­ная _____.


Ответ:

44

Ука­жи­те две по­зи­ции, в ко­то­рых пред­став­ле­ны сред­ние со­ци­аль­ные груп­пы.

 

1)  не­тру­до­спо­соб­ное на­се­ле­ние стра­ны;

2)  мно­го­дет­ная семья;

3)  кол­лек­тив круп­ной школы;

4)  школь­ный класс;

5)  тру­до­вой кол­лек­тив ги­пер­мар­ке­та;


Ответ:

45

Ука­жи­те две осо­бен­но­сти бе­ло­рус­ской мо­де­ли со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия стра­ны.

 

1)  са­мо­ре­гу­ли­ро­ва­ние эко­но­ми­че­ских про­цес­сов;

2)  го­су­дар­ствен­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние эко­но­ми­ки;

3)  на­ли­чие част­ной соб­ствен­но­сти на все, что свя­за­но с про­из­вод­ством;

4)  силь­ная со­ци­аль­ная по­ли­ти­ка го­су­дар­ства;

5)  цен­тра­ли­зо­ван­ное пла­ни­ро­ва­ние про­из­вод­ства то­ва­ров на­род­но­го по­треб­ле­ния;


Ответ:

46

Опре­де­ли­те две общие черты норм права и норм мо­ра­ли.

 

1)  вы­ра­ба­ты­ва­ют при­ем­ле­мые для об­ще­ства нор­ма­тив­но-цен­ност­ные уста­нов­ки;

2)  за­креп­ле­ны в офи­ци­аль­ных до­ку­мен­тах;

3)ре­гу­ли­ру­ют все об­ще­ствен­ные от­но­ше­ния;

4)  га­ран­ти­ру­ют­ся ме­ра­ми го­су­дар­ствен­но­го при­нуж­де­ния;

5)  за­креп­ля­ют наи­бо­лее эф­фек­тив­ные формы об­ще­ствен­но­го по­ве­де­ния.


Ответ:

47

Ука­жи­те два ос­но­ва­ния, со­глас­но ко­то­рым по Тру­до­во­му ко­дек­су Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь сроч­ный тру­до­вой дого

вор может быть рас­торг­нут на­ни­ма­те­лем до­сроч­но.

 

1)  не­ис­пол­не­ние дан­но­го на­ни­ма­те­лем по­ру­че­ния;

2)  опоз­да­ние на ра­бо­ту на 30 минут,

3)  от­сут­ствие ра­бот­ни­ка на ра­бо­чем месте в те­че­ние че­ты­рех часов без ува­жи­тель­ной при­чи­ны;

4)  по­яв­ле­ние на ра­бо­те в со­сто­я­нии ал­ко­голь­но­го опья­не­ния;

5)  вре­мен­ная не­тру­до­спо­соб­ность в те­че­ние двух ме­ся­цев (не счи­тая бе­ре­мен­но­сти и родов);


Ответ:

48

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Функ­ция куль­ту­ры

А)  ис­то­ри­че­ской пре­ем­ствен­но­сти
Б) ком­му­ни­ка­тив­ная
В) нор­ма­тив­ная

Ха­рак­те­ри­сти­ка функ­ции

1)  обес­пе­чи­ва­ет со­ци­аль­ное на­сле­до­ва­ние и пе­ре­да­чу на­коп­лен­но­го опыта
2) по­мо­га­ет при­спо­со­бить­ся к новым усло­ви­ям жизни
3) ре­гу­ли­ру­ет с по­мо­щью мо­ра­ли и права об­ще­ствен­ную жизнь
4) обес­пе­чи­ва­ет вза­и­мо­дей­ствие между лю­дь­ми и их общ­но­стя­ми


Ответ:

49

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­ей семьи и ее ха­рак­те­ри­сти­кой.

Функ­ция

А)  хо­зяй­ствен­но-бы­то­вая

Б)  эмо­ци­о­наль­но-пси­хо­ло­ги­че­ская

В)  вос­пи­та­тель­но-ре­гу­ля­тив­ная

Ха­рак­те­ри­сти­ка

1)  раз­ви­тие нрав­ствен­ных ка­честв ре­бен­ка

2)  ор­га­ни­за­ция до­су­га и от­ды­ха

3)  обес­пе­че­ние усло­вий жиз­не­де­я­тель­но­сти

4)  фор­ми­ро­ва­ние чув­ства за­щи­щен­но­сти


Ответ:

50

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Функ­ция го­су­да­ства

А) эко­но­ми­че­ская

Б) эко­ло­ги­че­ская

В) куль­тур­ная

Ха­рак­те­ри­сти­ка функ­ции

1)  кон­троль за пра­виль­но­стью ис­поль­зо­ва­ния на­ло­гов
2) осу­ществ­ле­ние ан­ти­мо­но­поль­ной по­ли­ти­ки
3) уста­нов­ле­ние нор­ма­ти­вов пре­дель­но до­пу­сти­мых вы­бро­сов вред­ных ве­ществ
4) обес­пе­че­ние со­хран­но­сти па­мят­ни­ков ис­то­рии и куль­ту­ры


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.