СДАМ ГИА: РЕШУ ЦТ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
обществоведение
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 11

Централизованное тестирование. Обществоведение: сборник тестов, 2015 год. Вариант 1.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
1
Задание 1 № 301

Человеку как общественному существу свойственно(-а):




2
Задание 2 № 302

Убеждение как один из устойчивых мотивов личности:




3
Задание 3 № 303

Нравственный принцип, который предполагает готовность человека помогать другим людям несмотря на возможные негативные последствия для себя, называется:




4
Задание 4 № 304

Сторонники натуралистического подхода к исследованию общества утверждали, что тип общественного устройства — это:




5
Задание 5 № 305

В концепции русско-американского социолога П. Сорокина основой идеалистического типа культуры является:




6
Задание 6 № 306

К элементам духовной культуры относятся:




7
Задание 7 № 307

Функция культуры, выполнение которой способствует развитию процесса интеграции культур, созданию единого

культурного пространства, называется:




8
Задание 8 № 308

Укажите верное утверждение, характеризующее связь типа общества и соответствующего ему технологического

уклада.




9
Задание 9 № 309

К малой социальной группе относятся(-ится):




10
Задание 10 № 310

Американский социолог Т. Парсонс для описания неравенства в обществе выделил следующую группу дифференцирующих признаков, которыми люди обладают от рождения:




11
Задание 11 № 311

Задачей гендерной политики в Республике Беларусь является:




12
Задание 12 № 312

Диалогическая форма общения основана на:




13
Задание 13 № 313

Рекреативная функция семьи состоит в:




14
Задание 14 № 314

Понятие «социальная рефлексия» — это:




15
Задание 15 № 315

Система норм и правил поведения, принятых в обществе и основанных на представлениях о должных и недолжных

поступках, обозначается понятием:




16
Задание 16 № 316

В середине XIX в. получила распространение философия иррационализма, в основе которой лежит:




17
Задание 17 № 317

Для современного этаnа развития науки характерно:




18
Задание 18 № 318

Функция религии, выполнение которой способствует укреплению социальной связи единоверцев и поддержанию

традиций, называется:




19
Задание 19 № 319

Для научного познания, в отличие от обыденного, характерно:




20
Задание 20 № 320

Четыре основополагающие ценности, вокруг которых группируются нормы науки (по Р. Мертону), — это:




21
Задание 21 № 321

Использование человеком благ, полученных посредством распределения или обмена, называется:




22
Задание 22 № 322

При сдельной форме оnлаты труда заработная плата рассчитывается исходя из:




23
Задание 23 № 323

Деньги выполняют функцию средства обращения при:




24
Задание 24 № 324

По характеру продаваемого товара различают рынки:




25
Задание 25 № 325

Регулирующая функция рынка заключается в:




26
Задание 26 № 326

Особенностью белорусской модели социально-экономического развития является:




27
Задание 27 № 327

Совокупность политических институтов и организаций, соответствующих идей и взглядов, отношений и правовых

норм называется:




28
Задание 28 № 328

Функция финансового контроля государства заключается в:




29
Задание 29 № 329

Существенный признак, отличающий государство от иных социальных институтов, — это:




30
Задание 30 № 330

Практическим проявлением политической культуры личности является участие в:




31
Задание 31 № 331

Судебная практика в странах романо-германской системы права основана на:




32
Задание 32 № 332

Регулятивная функция права заключается в:




33
Задание 33 № 333

В правовом плане стабильность Конституции Республики Беларусь обеспечивается:




34
Задание 34 № 334

В соответствии с законодательством для избирательной системы Республики Беларусь характерно(-ен):




35
Задание 35 № 335

Согласно конституции палата представителей Национального собрания Республики Беларусь:




36
Задание 36 № 336

Совет Министров Республики Беларусь:




37
Задание 37 № 337

Нормы уголовного права применяются в случае:




38
Задание 38 № 338

Конституционное право на отдых для работающих по найму обеспечивается:




39
Задание 39 № 339

Различным историческим периодам в развитии общества соответствуют следующие этапы развития этноса: нация,

народность, племя и _____.

 

Ответ запишите словом в форме именительного падежа.


Ответ:

40
Задание 40 № 340

Исследование определенного объекта с помощью активного направленного воздействия на него — это научный _____.

 

Ответ запишите словом в форме именительного падежа.


Ответ:

41
Задание 41 № 341

В широком смысле слова любой приток денежных средств или получение материальных благ за определенный

промежуток времени называется _____.

 

Ответ запишите словом в форме именительного падежа.


Ответ:

42
Задание 42 № 342

Понятие, которое:

 

а) обозначает обобщенное понимание человеком самого себя, окружающего мира и своей связи с ним;

б) состоит из важнейших убеждений, отражающих уровень духовности личности;

в) формируется в процессе становления и дальнейшего развития личности, — это _____.

 

Ответ запишите словом в форме именительного падежа.


Ответ:

43
Задание 43 № 343

Правовой термин, обозначающий:

 

а) вид административного взыскания;

б) принудительное безвозмездное обращение в собственность государства дохода, полученного в ходе противоправной деятельности;

в) изъятие (изымание) орудий и средств совершения правонарушения, принадлежащих лицу, совершившему

данное деяние, — это _____.

 

Ответ запишите словом в форме именительного падежа.


Ответ:

44
Задание 44 № 344

Укажите две черты смешанной экономической системы.

 

1) многообразие форм собственности

2) господство общественной собственности на средства производства

3) централизация экономической власти

4) уравнительное распределение

5) выработка государством общей стратегии развития страны

 

Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 12... .


Ответ:

45
Задание 45 № 345

Определите две характеристики тоталитарной политической системы.

 

1) всеобъемлющий жесткий политический контроль государства над обществом и личностью

2) господство принципа политического плюрализма

3) наличие двух систем государственной власти

4) монополия власти на информацию, подавление всякого инакомыслия

5) осуществление государственной власти в соответствии с волей большинства

 

Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 12... .


Ответ:

46
Задание 46 № 346

Укажите два положения, характеризующие Республику Беларусь как правовое государство.

 

1) многообразие политических институтов, идеологий, мнений

2) наличие системы социальных гарантий

3) осуществление принципа разделения властей

4) действенный судебный механизм

5) действие принципа социального партнерства

 

Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 12... .


Ответ:

47
Задание 47 № 347

К социально-экономическим правам граждан Республики Беларусь (укажите две позиции) относят право на:

 

1) участие в культурной жизни

2) собственность и жилище

3) свободу передвижения

4) свободу мнений и убеждений

5) труд и отдых

 

Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 12... .


Ответ:

48
Задание 48 № 348

Установите соответствие.

 

АВТОР   ДОСТИЖЕНИЕ

А) И. Фишер

Б) Ф. Тейлор

В) А. Смит

 

1) американский инженер и изобретатель, которого считают создателем научного менеджмента, составивший список качеств, необходимых идеальному работнику

2) английский экономист, который утверждал, что труд является единственным источником стоимости товара на всех этапах развития общества

3) английский экономист, написавший :книгу «Исследование о природе и причинах богатства народов>>, которая принесла ему титул «отца экономики»

4) американский экономист, один из создателей теории монетаризма, который использовал «уравнение обмена», показывающее соотношение между количеством денег в обращении и уровнем цен

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б4В3. Помните, что некоторые данные правого столбца могут не использоваться вообще.


Ответ:

49
Задание 49 № 349

Установите соответствие.

 

ФУНКЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ
СИСТЕМЫ
  НАПРАВЛЕНИЕ

А) коммуникации

Б) целеполагания

В) интеграции

 

1) объединение общества для решения важнейших задач

2) установление законов, управляющих жизнью общества

3) осуществление обмена информацией между различными звеньями политической системы

4) принятие государственных программ экономического и социального развития

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б4В3. Помните, что некоторые данные правого столбца могут не использоваться вообще.


Ответ:

50
Задание 50 № 350

Установите соответствие.

 

СИСТЕМА МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ   ХАРАКТЕРИСТИКА

А) Венская

Б) Версальско-Вашингтонская

В) Вестфальская

 

1) сложилась после наполеоновских войн, основывалась на балансе сил между крупными европейскими державами

2) была создана после окончания Тридцатилетней войны, основывалась на взаимодействии суверенных равноправных государств

3) возникла после Второй мировой войны, отличалась ведущей ролью в системе двух сверхдержав — СССР и США, гонкой вооружений

4) существовала между двумя мировыми войнами, отличалась антигерманской направленностью и нестабильностью отношений

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б4В3. Помните, что некоторые данные правого столбца могут не использоваться вообще.


Ответ:
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.